Настоящей январской погоды с морозом и снегом в Холме дождались в канун старого Нового года, когда половина зимы уже прошла. Но, едва успев спрятать зонты, жители стали досадовать на скользкие дороги и тротуары.
Для главы городского поселения Анатолия Коваленко подобная ситуация не стала неожиданностью. Не было зимы, чтобы кто-то из горожан не жаловался в администрацию на эту «скользкую» тему. В это время года она особенно актуальна у пешеходов. И как только выпадает первый снег, они сигнализируют в администрацию о том, что по улицам и тротуарам не пройти…
— Уборкой города занимаются ООО «Холмское ДЭП» и МУП «ЖКХ Холмского района». С ними перед Новым годом заключены договоры в соответствии с федеральным законом № 44‑ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Кроме того, в 2014 году в городском поселении грядёт реорганизация, в ходе которой полномочия по благоустройству будут переданы районной администрации. Всё становится на свои места: тротуары, а их протяжённость семь километров, чистят рабочие коммунального хозяйства, улицами, общей протяжённостью 35 километров, занимаются дорожники. В ЖКХ есть люди, снегоуборочные машины, инструменты, песок, а в ДЭПе — вся необходимая дорожная техника. Единственная проблема — недостаток опыта работы грейдеристов в условиях городских кварталов. В ней есть свои тонкости. Тут и деревья, и люки, и канавы, которые зарывать снегом нельзя. Жильцы будут жаловаться. На узких переулках тоже сильно не развернёшься, — разъясняет глава города.
По ситуации
Не секрет, что на иных переулках и улицах, которые в стороне от центральных, уборочную технику после обильных снегопадов ждать приходится долго. Иногда и вовсе не дождаться. Тротуаров на них нет. Ходить и ездить трудно. Например, по Пионерской или Старорусской. К журналистам «Маяка» горожане по этому поводу обращаются часто. Довожу этот глас народа до сведения Анатолия Коваленко.
— С центральными улицами нам проще по одной причине. Когда грейдеры ДЭП отправляются на расчистку автодороги Шимск-Невель, они заодно по пути убирают снег на улицах Октябрьской, Красноармейской, Урицкого, М. Горького, К. Маркса. Остальные расчищают в порядке очередности или по ситуации. Деньги в бюджете города на эти цели имеются в том же объёме, что и в прошлом году. Никаких сокращений ни на дороги, ни на уличное освещение не было. Конечно, их маловато. Но задолженности дорожникам у нас нет. Её и не могло быть, потому что снега не было. Поэтому мы даже занялись до прихода морозов профилированием улиц на некоторых участках, которые были разбиты машинами в период дождей.
Коварные тротуары
Неудобно без посыпки передвигаться по выпуклому тротуару возле нового магазина «Эксперт». Есть немало и других мест, где запросто можно переломать ноги. Песочку что ли не хватает для посыпки, задаются вопросом горожане?
— С сыпучим материалом как раз-то проблем и нет. Ещё в прошлом году мы поставили у тротуаров ящики с песком. В случае необходимости наши рабочие в течение 40 минут могли сделать подсыпку на тротуарах в любом микрорайоне, где они имеются. Руку на «пульсе» состояния дорог и тротуаров постоянно держал Владимир Булатов, который с 14 января работает в отделе по вопросам жизнеобеспечения и строительства районной администрации, а не в городском поселении. Он и направлял рабочих на объекты, и грейдеристов контролировал. Но с ЖКХ есть договорённость о порядке расчистки тротуаров. В целом коммунальщики со своими обязанностями справляются, — пояснил Анатолий Викторович.
Сергей ЦВЕТКОВ
Фото автора
Опубликовано в газете 24 января