В последнее время многие города, большие и маленькие, проводят широкомасштабную работу по созданию бренда своих территорий. Окуловка ничем не хуже других, у нас хватает достопримечательностей, богатейшая история, много самобытных талантов. Но разработка вариантов идей и смыслов, с которыми бы идентифицировалась Окуловка, дело непростое. Здесь необходимы многочисленные усилия, нестандартный подход и власти, и общественности.
Под небом голубым есть город небольшой
При администрации создана рабочая группа по подготовке информационных и краеведческих материалов об Окуловском муниципальном районе.
Первое заседание коллегиального совещательного органа состоялось в минувший четверг.
- Необходимость создания такой общественной группы назрела давно. На данный момент нет достоверной и полной информации о районе, которая должна стать нашей визитной карточкой, - открыла совещание Наталья ЕВДОКИМОВА, заместитель главы района. - Потенциал развития сувенирной продукции в районе есть, сделаны наработки в плане издания презентационных буклетов, материалов для путеводителей, информационных брошюр и стендов, стоит только систематизировать эту работу и довести до логического конца.
В частности, как отметила Мария КУКИНА, специалист межпоселенческого библиотечно-информационного Центра, общественную значимость и историческую ценность имеет энциклопедия Окуловского района.
- Это монументальный труд, в основе которого лежат архивные материалы, собранные краеведом Леонардом Бриккером, - пояснила Мария Сергеевна. - В издании 107 статей об известных людях, живших и творивших на нашей земле, о достопримечательностях Страны Див, об усадьбах и церквях, о поселениях и многое другое. Имеются также два приложения: краткий словарь архитектурных и церковных терминов, необходимых для прочтения, и «свод» эпитафий, используемых на надгробиях погостов Окуловского района. Книга написана хорошим литературным языком, проиллюстрирована уникальными снимками. Работа над энциклопедией шла больше года. Заслуга в том, что более 500 страниц интереснейшего материал готовы к изданию, всех сотрудников БИЦ, отдельное спасибо Екатерине Романовой, работнику детской библиотеки, и председателю Союза писателей Санкт-Петербурга А.И.Белинскому, который любезно согласился отредактировать книгу. Хотелось, чтобы этот сборник был напечатан и обрёл жизнь.
Марина Николаева, председатель комитета по делам молодёжи, культуры и туризма администрации муниципального района, уведомила членов рабочей группы о том, что деньги на печать 200 экземпляров энциклопедии будут выделены в этом году из средств целевой программы «Развитие культуры и туризма в Окуловском муниципальном районе на 2014-2016 годы».
Также в текущем году планируется подготовить и издать информационные буклеты. Какие разделы в них войдут, на что сделать акцент, какими им быть, чтобы «вкусно» рассказать о нашей неповторимой Окуловской земле, и будут решать члены созданной рабочей группы. Они получили три недели на то, чтобы сгруппироваться, подумать, разложить по полочкам свои мысли и вынести их на обсуждение, по возможности собрать текстовые материалы и фотографии. Кстати за это время членам рабочей группы необходимо поразмыслить и над проектом сайта Администрации района, потому как прежний устарел, а виртуальные «прогулки» привлекают всё больше посетителей. А значит, требуется больше занимательной информации и соответствующее её оформление.
Окуловский сувенир
Сегодня ситуация такова, что рынок сувенирной индустрии в Новгородской области характеризуется отсутствием ярких, раскрученных в общероссийском масштабе брендов. В целом преобладает типовая промопродукция и стандартный ассортиментный ряд, характерный для любого российского города. В первую очередь исправить ситуацию призвана разрабатываемая департаментом культуры и туризма Новгородской области концепция новгородского сувенира.
- Ещё одним шагом в этом направлении стал областной конкурс инновационных проектов в сфере туризма «Земля Новгородская», - прокомментировал Александр КОЗЫРЕВ, специалист районного комитета по делам молодёжи, культуры и туризма. - Проект нашего района стал лауреатом конкурса и получил в награду грант. За счёт этих средств с мая текущего года мы сможем предложить жителям и гостям города и района двухдневнй тур «Берегиня в Стране Див». Сейчас отрабатываются детали программы и сценарий театрализованного представления, шьются костюмы для Берегини в трёх вариациях. Автор идеи — Ольга Буднева. «Берегиня в Стране Див» — это самостоятельный туристический продукт, призванный привлечь туристов в район.
До этого мы не однажды представляли Окуловский район на днях Новгородской области в Санкт-Петербурге и на презентационной площадке туристских ресурсов в Великом Новгороде. Особенно хорошо раскупаются краеведческие брошюры о пребывании на окуловской земле известных людей, памятнике градостроительства и архитектуры 19 века усадьбе Граве, и буклеты о туристических маршрутах, работающих у нас. Изделия мастеров прикладного творчества - плетение из бумаги, куклы, мягкая игрушка, роспись по дереву, вышитые картины, тканые изделия - тоже пользуются спросом у туристов. Как любое творение рук человеческих они уникальны и неповторимы, но, по сути своей не являются окуловским сувениром.
Дубль первый и успешный
Супруги Малеевы о своём участи в районном конкурсе заявили короткометражным фильмом «Окуловка-город золотого сечения».
- В основу нашей творческой работы легли личные наблюдения, исторические факты, мнения жителей и гостей Окуловского района, - сказала Вера Малеева. - Нам хотелось создать фильм, в котором бы объединились творения знаменитых деятелей прошлого, созданные в нашем районе, и рассказы наших современников: жителей и гостей нашего города. Поэтому в фильме мы использовали работы выдающихся художников (Левитана, Бенуа) и композиторов (музыкальный фон - музыка Римского-Корсакова), слова гимна Окуловского района Н.В.Рябчинского. По задумке фильм должен вызывать у зрителей ощущение гордости за свой город и понимание того, что каждый на своём месте вносит личный вклад в облик любимой Окуловки. В своё время эскиз, созданный нашей семьей, лёг в основу герба Окуловки.
У Хичкока как-то спросили, что нужно, чтобы снять хороший фильм, и он ответил: «Всего три вещи: хороший сценарий, хороший сценарий и хороший сценарий». Поэтому съёмка велась по сценарию. И, наверно, его написание стало самой трудоёмкой частью работы, так как по условию конкурса нужно было уложиться в 5-7 минут.
Хотя свои силы в видеосъёмке мы пробовали не впервые: у нас уже был опыт постановки небольших фильмов для конкурсов среди предприятий, также снимали документальный фильм, посвящённый 60-летию Окуловского завода мебельной фурнитуры.
Фильм про Окуловку мы переписали на диск, и все желающие его уже приобрели. К сожалению, из-за ограниченного времени фильм получился презентационным, а не обзорным. Многие культурно-исторические достопримечательности и видовые зарисовки в него не попали. Его можно использовать в качестве окуловского сувенира, но лучше заснять более расширенную версию.
Светлана КУРДЮКОВА