Суббота, 02 ноября 2024

Редакция

Петрушкина комедь

Персонажи русского фольклора станут главными героями на ярмарках

В этом году в городе планируется провести четыре ярмарки. В апреле пройдёт весенняя сельскохозяйственная ярмарка «Весенний день год кормит», на День города — Петровская, в августе будут гулять на медовом фестивале, а осенью — на межрегиональной  ярмарке «Сады Старой Руссы». Кроме широкого ассортимента, предполагается и солидная культурная программа, вести которую будет Пётр Иванович Уксусов, известный в простонародье как Петрушка. Как обещают организаторы, задиристый персонаж всюду сунет свой нос.

— Ярмарки в Старорусском крае проводились ещё в XVI—XVIII веках, — говорит директор Молодёжного культурного центра Старорусского района Инна ПОЗДНЯКОВА. — Они были известны далеко за пределами края и имели свои традиции. Культурные — в том числе. Но на долгое время всё это было забыто.  Возрождение началось несколько лет назад. Правда, качество, состав и содержание культурных программ, по отзывам зрителей, не всегда нравятся. Поэтому мы решили детальнее проработать досуговые программы на ярмарках, разработали специальный проект «Чем дальше в будущее смотрим, тем больше прошлым дорожим».

На его реализацию нужно около 400 тысяч рублей. Здесь будут задействованы деньги муниципального бюджета, внебюджетные средства, а также средства гранта, который мы выиграли в областном конкурсе инновационных творческих проектов «Новгородика».

Так, для каждой ярмарки разработано своё балаганное представление с участием фольклорных коллективов, ремесленников. Но везде главным действующим лицом будет Петрушка. Во-первых, так было и раньше. Во-вторых, в 2012 году Старая Русса согласно интернет-проекту «Сказочная карта России» была признана родиной одного из самых узнаваемых героев русского ярмарочного фольклора — Петрушки. «К сожалению, этот герой сегодня почти не используется в качестве бренда территории, — отмечает Позднякова. — Будем заполнять вакуум».

Русский шут будет не только веселить народ, прогуливаясь вдоль торговых рядов. Петрушка появится также на рекламной, сувенирной и призовой продукции ярмарок. Для реализации задуманного приобретут несколько ростовых кукол, которых планируется задействовать в балаганных представлениях на ярмарке.

Впрочем, по задумке авторов проекта, куклы будут активно задействованы не только на ярмарках. Так, кукла Петрушка, например, будет представлять Старую Руссу в областных и всероссийских мероприятиях в качестве бренда территории: например, на Днях Новгородской области в Санкт-Петербурге. Декорации, костюмы и инвентарь, созданные или приобретённые для ярмарочных представлений, можно использовать для праздников народного календаря и оформления сценических площадок к мероприятиям. А созданная в ходе проекта сувенирная продукция с изображением Петрушки будет продаваться туристам и гостям города.

Особое мнение
Александра ДЖУМАЕВА, мэр Старой Руссы:

— В старые времена на ярмарках часто разыгрывались представления с Петрушкой. Но тогда этот герой веселил народ почти по всей стране. Так что он не изобретение исключительно нашего края. И точно не поможет раскрутить город как место, привлекательное для путешественников и экскурсантов. Туристический бренд должен быть связан с исторически сложившимися на территории обычаями, промыслами. В этом качестве можно было бы использовать соль. Но мы не можем: на нее в другом регионе уже ставку сделали. Поэтому здесь нужно отталкиваться от других исторических моментов.

Надежда ВЫЛЕГЖАНИНА,
Людмила ДАНИЛКИНА
Фото из архива «НВ»

Опубликовано в газете 29 января

РЕКЛАМА

Еще статьи

Юбиляра поздравляет Валентина Ласточкина

«Вижу своими глазами, слышу своими ушами и говорю на своём языке»

Легендарная сольчанка Антонина НИКОЛАЕВА отметила 100-летний юбилей.

Снова в строю

Бюджетная комиссия проекта «Народный бюджет» еженедельно встречается для работы с новыми инициативами.

Свершилось!

Долгожданное событие

На улице Дружбы, 6 состоялось торжественное открытие студенческого общежития

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА