В январе губернатор области Сергей МИТИН пров¸л совещания по итогам социально-экономического развития некоторых муниципальных районов. Оценка деятельности будет дана по результатам основных экономических показателей, выполнению плана, темпам развития по отношению к предыдущему периоду. Экономическое развитие нашего района во многом базируется на инвестиционных ресурсах и муниципальном имущественном потенциале. Именно об этом мы и разговариваем с заведующей отделом по управлению муниципальным имуществом районной администрации Татьяной НЕПРИМЕРОВОЙ.
— Татьяна Леонидовна, прежде всего, давайте попробуем выделить основные группы муниципального имущества.
— Можно его разделить на движимое и недвижимое. Но поскольку нас интересует имущество с точки зрения экономики, то выделим такие его группы: земли в рекреационных зонах, земли сельхозназначения, имущественные комплексы сельхозпредприятий, здания предприятий промышленности и земли для целей строительства.
— Насколько я понимаю, наиболее значимые инвестиционные возможности — это земли сельскохозяйственного назначения?
— Соглашусь с Вами. Это самый большой ресурс. К сожалению, некоторые земли мы не можем быстро принять в собственность. Процедура оформления, можно сказать, когда-то «бесхозных» земель довольно длительная — нужно больше года, чтобы всё оформить.
— Это не отпугивает инвесторов, на Ваш взгляд?
— Вряд ли это может отпугнуть. Всё-таки мы говорим о значительных площадях, и здесь не может быть сделано всё быстро. Глава района лично работает с каждым потенциальным инвестором.
— Что касается когда-то работающих промышленных предприятий: что здесь?
— Такого имущества осталось немного. Оно в основном сосредоточено в частных руках. Многие помнят, что произошло в 90‑е годы: приватизация предприятий, банкротства, перепродажи. Сейчас такого имущества мало. Я бы выделила бывшую контору льнозавода в Лычкове. Вообще в этом населённом пункте действительно есть интересные инвестиционные предложения. Возможно, с окончанием прокладки газопровода эта зона станет куда более привлекательной для инвесторов.
— Вы сказали о землях под строительство. Имеются в виду частные застройщики?
— Не только. Есть площадки для комплексного освоения. Например, это земля возле Демянской школы. Цель — не просто возвести жильё, а подвести коммуникации, построить объекты социальной инфраструктуры, такие как детский сад, магазин. Частным застройщикам это не под силу. Теоретическая возможность есть, если они объединятся в юридическое лицо. Но кто согласится строить объекты социальной инфраструктуры — ту же асфальтированную дорогу? Нам важно не хаотично, а комплексно развивать территории района. В этом смысле нужно работать с относительно крупными застройщиками. Это не означает, что частные застройщики на втором плане. Наоборот — важно, чтобы коммуникации, социально значимые объекты были близко, чтобы люди как можно меньше времени тратили на всё это, чтобы им было удобнее.
— Что с землями бывшего «Красного Бора»?
— Действительно, это большой имущественный комплекс. Пока нужно признание этого имущества бесхозяйным, а дальше через суд можно добиться его перехода в собственность района. Ситуация такова, что там требуется управление. Есть неплохие дворы, здания, хорошие земли. Надо сделать всё, чтобы бывший племзавод работал. Пока скажем осторожно, что интересующиеся этими объектами есть. Но на всё нужно время.
— Если сравнить Демянск, Лычково, Полново, Кневицы с меньшими населёнными пунктами, как там обстоят дела с продажей зданий?
— Во‑первых, скажем, что часть имущества освободилась в связи с оптимизацией школьной сети, сети учреждений культуры. Во‑вторых, Демянск всё же стоит особняком. Несмотря на закрытие школьного интерната, речи о его продаже не идёт. Здесь нам надо постараться сохранить здание в работающем виде. Ещё один пример: старые здания спортшколы. Там немного земли, но строения находятся совсем близко к центру посёлка. Мы намерены провести торги.
Отличия между крупными населёнными пунктами и остальными есть. Мы выставляем объекты на торги, но в небольших деревнях ими не очень интересуются.
— Я так понимаю, здесь мы не говорим о рекреационных зонах?
— Нет — не говорим. Пример таких зданий в рекреационных зонах — интернаты и мастерские в Лаврове. Сюда же можно отнести и земли на побережьях озёр Вельё, Селигер и в деревне Костьково. Причём есть интересные участки большой площади.
— Получается, что основной инвестиционный ресурс — земли сельхозназначения?
— Да. Мы не разделяем имущество «по важности». Но, если взглянуть с точки зрения потенциала экономического развития, именно эта категория имущества — главный ресурс района. Я не готова дать оценку землям сельхозназначения (это дело экономистов), но даже по описаниям, по объёмам и площадям всё очевидно.
Иван БОРОДИН
Фото автора
Опубликовано в газете 6 февраля