О том, что начало отопительного сезона у нас в городе проходило с нарушениями – говорилось не раз.
Чудовцы, оплачивая эту услугу круглогодично, тепло в свои квартиры получали далеко не всегда с первых дней начала отопительного сезона. Но одно дело, когда тепло задерживают на несколько дней и совсем другое, когда в октябре батареи в квартирах остаются холодными, как это было в прошлом году в доме №7 по улице Новгородская.
Замерзая в своих квартирах, жильцы обратились в управляющую организацию «Старт». Они звонили, вызывали сантехников, писали заявления. Вот одно из них, за подписями жильцов из 10-ти квартир четвёртого подъезда: «Просим срочно принять меры в связи с тем, что батареи в квартирах не греют. Сантехники приходили дважды, но ничего сделать не смогли. Просим сделать перерасчёт за октябрь».
Казалось бы, подобное письмо является основанием для составления акта, и соответственно, перерасчёта. Ведь деньги за предоставление тепла, а в данном конкретном случае за его отсутствие, мы платим немалые.
Но представители компании просьбам жильцов не вняли и акт составить не удосужились, хотя тревожные звонки и сигналы по-прежнему поступали.
27 ноября жильцы обратились в жилищную инспекцию области и прокуратуру Чудовского района и повторили просьбу о перерасчёте. Теперь заявление подписали жители уже 21-й квартиры. В прокуратуре района его рассматривали, как и положено, месяц, и 26 декабря ответ жильцы получили.
Наверное, с точки зрения закона, всё правильно и прокуратурой проведена проверка. В своём ответе они подробно объясняют жильцам все правила и законы. Процитирую: «Согласно п.105 Правил №354 при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-дис-петчерскую службу. Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой (п.106 Правил №354)».
Согласно этому заявлению проводится проверка, которая назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано другое время. По окончании проверки составляется акт, который и является основанием для уменьшения размера платы за отопление. «В случае не проведения исполнителем проверки в срок, установленный в п. 108 Правил №354, а также в случае невозможности уведомить о факте нарушения качества предоставляемых услуг в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы, потребитель вправе составить акт в отсутствие исполнителя. В таком случае акт подписывается не менее, чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома».
Читатели, внимательно прочтите эти строки, подчеркните их. Для того, чтобы получить вожделенный и справедливый перерасчёт, акт обязателен!
Что же касается мёрзнущих законопослушных жильцов дома №7 по улице Новгородская, то прокурорской проверкой установлено, что «зарегистрированные аварийно-диспетчерской службой заявки жильцов дома об отсутствии отопления в квартирах выполнены, и отопление возобновлено в установленный, приложением №1 к Правилам №354 период допустимой продолжительности перерыва отопления, акты о нарушении качества коммунальной услуги по отоплению ООО «Старт» и ООО «ТК «Новгородская» не составлялись, обращений жильцов вашего дома о перерасчёте платы за отопление за октябрь 2013 г. в связи с его отсутствием или нарушением качества не поступало, фактов прекращения поставки в ваш дом тепловой энергии ресурсоснабжающей организацией не установлено».
Ну что же, как говорится, на «нет» и суда нет. В связи с этим нет оснований для перерасчёта, ведь акта не было. В случае несогласия с данным ответом, жильцы могут обратиться в суд. Другой вопрос – не является ли нежелание составлять нужный акт очередной уловкой коммунальщиков. Ведь они в отличие от доверчивых жильцов, тех самых их кормильцев, знали, что при отсутствии акта перерасчёт невозможен, а потому находили разные предлоги, чтобы его не составлять. Одно могу сказать и подтвердить – тепла в квартирах тех, чьи подписи стоят в заявлении, действительно не было, и люди искали способы согреться за помощью обращались неоднократно. Не знаю, как поступят жители этого дома: и обратятся ли они в суд или в очередной раз закроют глаза и отдадут свои кровные на нужды коммунальщиков. Но чувство недоумения по поводу сложившейся ситуации не покидает.
Внимательный читатель может спросить: «При чём здесь бобовое зёрнышко?» Мне вдруг вспомнилась русская народная сказка под названием «Петушок и бобовое зёрнышко», рассказывающая о том, как петушок подавился бобовым зёрнышком. Чтобы спасти его, полсвета обежала курочка в поисках маслица, но долго получить его не могла. Выражаясь современным языком, её из одной инстанции посылали в другую. Сто кругов пробежала неугомонная курочка, спасающая петушка, на своих куриных лапках в поисках маслица. Терпеливой и стойкой оказалась наседка. Но это только в сказках конец счастливым бывает. В нашей реальной жизни всё не так. Пока бы курочка бегала, обивая пороги, петушок давно отошёл бы в мир иной вместе с застрявшим в горле бобовым зёрнышком. А тот, кто ему в помощи отказал, сто версий представил бы в своё оправдание, сто уловок нашёл бы. Ведь перерасчёт – это вам не бобовое зёрнышко, он денег стоит.
Наталья БЕЛОГИНА
Фото Анны ВИНОГРАДОВОЙ
Опубликовано в газете 13 февраля