На недавнем совещании в администрации района известный своей принципиальностью, настойчивостью и последовательностью прокурор района Михаил Григорьев раскритиковал состояние дорог на территории района, высказав претензии в адрес как дорожных предприятий, так и администрации Марёвского сельского поселении по поводу неудовлетворительной работы по содержанию дорог в зимнее время.
Не приходится сомневаться, что претензии — обоснованные и справедливые. Убедиться в неважном состоянии местных дорог, даже при отсутствии снегопадов, марёвцы могут визуально. Нынче в этой сфере какая-то неразбериха, спровоцированная как «тесным соседством» двух дорожных предприятий вместо одного, так и непрофессиональным решением проблемы содержания дорог поселенческими властями.
По сути, подтвердился прогноз районной газеты по поводу возможных проблем с обслуживанием дорог в зимний период, подкреплённый аргументами. Подтвердился и аргумент о недостаточной готовности к выполнению задачи предприятия, обслуживающего марёвские дороги по контракту. Выяснилось, в частности, что в «запасе» у дорожников не оказалось противогололёдных материалов, песчано-соляной смеси для посыпки дорог. В итоге в качестве «альтернативного» материала был использован шлак от котельных. Мало того, что это является нарушением условий договора с обслуживающей организацией, в котором чётко прописан подлежащий использованию материал, вдобавок пострадала и «санитария»: шлак разносился на обуви по учреждениям, квартирам, «помечая» напольные покрытия грязными разводами. Руководство же предприятия предпочитало высказывать претензии по поводу необъективной, на его взгляд, критики, вместо того, чтобы наладить работу по содержанию дорог.
Не более профессионально подошла к решению важной проблемы и администрация Марёвского поселения. Практически весь январь на улицах райцентра стоял гололёд, нормальному движению транспорта мешала и колейность, образовавшаяся из-за нерасчистки дорог от первого снега. На взгляд прокурора, и договоры на обслуживание дорог, заключённые администрацией поселения с физическим лицом и Марёвским ДЭП, грешат неквалифицированным составлением. Кроме того, местное дорожное предприятие, с которым администрации почти всех поселений заключили договоры на обслуживание «своих» дорог, весь январь практически бездействовало. Что объяснимо — с учётом разброда и шатания, царящих сегодня в ДЭП.
Прокуратурой района в «содружестве» с райадминистрацией и службой ГИБДД проведён мониторинг проблемы и приняты меры по обеспечению безопасности дорожного движения на территории района в зимний период. О результатах проверки и предпринятых действиях марёвцев информирует прокурор района Михаил ГРИГОРЬЕВ.
— Прокуратурой Марёвского района совместно с отделением ГИБДД МО МВД РФ «Демянский» в период с 23 января по 4 февраля 2014 года проведены проверки соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения и законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации при содержании находящихся на территории района дорог межмуниципального значения, дорог муниципального района и дорог сельских поселений, в ходе которых установлено следующее.
В соответствии с положениями Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196‑ФЗ «О безопасности дорожного движения» лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог, должны обеспечивать состояние дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения. При этом подзаконные нормативные акты (в том числе ГОСТ) определяют, что в состав работ по зимнему содержанию дорог входят, в том числе, механизированная снегоочистка, расчистка автомобильных дорог от снежных заносов, борьба с зимней скользкостью, уборка снежных валов с обочин, регулярная очистка от снега и льда элементов обустройства.
В ходе проверки установлено, что большая часть дорог на территории Марёвского сельского поселения имеет снежный накат, сами дороги не обработаны противогололёдными материалами, что вызвано ненадлежащим исполнением своих обязанностей заместителем главы администрации Марёвского сельского поселения, отвечающей за содержание данных дорог, а также директором по производству ООО «Марёвское ДЭП», с которым администрацией заключен муниципальный контракт по содержанию дорог местного значения в зимний период. В связи с выявленными нарушениями прокурором района в отношении указанных должностных лиц возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях — за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог. Заместителю главы администрации Марёвского сельского поселения назначен административный штраф в размере 2000 рублей, второе дело не рассмотрено. Кроме того, мною направлено в Валдайский районный суд исковое заявление с требованием об обязании администрации поселения и ООО «Марёвское ДЭП» устранить выявленные нарушения. С 29 января 2014 года уже принимаются меры по обработке дорог противогололёдными материалами.
Аналогичные нарушения выявлены и при проверке дорог межмуниципального (регионального) значения на территории района, в частности, дороги Демянск-Марёво‑Холм, являющейся основной дорогой межмуниципального значения, проходящей через Марёвский район. На этой дороге на протяжении почти 48 км имеется снежный накат, сами дороги не обработаны противогололёдными материалами. В целях устранения выявленных нарушений прокурором района в Новгородский районный суд направлено исковое заявление с требованием об обязании ГОКУ «Новгородавтодор» и ООО «Модернизация», отвечающих за содержание данных дорог, устранить выявленные нарушения. С 4 февраля уже принимаются меры по расчистке дорог и обработке их противогололёдными материалами.
Как видим, первые меры реагирования на сложившуюся ситуацию приняты. Но не исключено, они — только «локальная» победа над бездорожьем. Обстановка может обостриться с «замораживанием» деятельности местного ДЭП — к этому, похоже, всё идёт, с учётом контекста последних событий. Пока непонятно: кто будет обслуживать дороги сельских поселений, «выпавшие» из поля деятельности новгородских дорожников?
Анатолий КАСАТКИН
Фото автора
Опубликовано в газете 14 февраля