Будущий горнолыжный курорт «Любытино-Слалом» встретил представителей областного правительства и прессы хорошим, 34 градусным морозом.
На самом деле — температура на шереховичских склонах всегда на 5–7 градусов ниже, чем в райцентре. А снег здесь лежал все новогодние праздники — чего, кстати, не наблюдалось на аналогичных курортах С‑Петербурга (в силу чего в разгар сезона они были вынуждены простаивать). Да и вообще, по твердому убеждению авторов проекта, склон горы близ Селища задумывался Создателем именно как круглогодичный (в том числе горнолыжный) курорт. Просто инвесторы увидели и раскрыли этот потенциал.
Так что произошло здесь за 5 месяцев, минувших с момента торжественной закладки камня, ознаменовавшего начало строительства? И произошло ли вообще? Руководитель проекта Александр Мунтян поясняет, что завершено длившееся на протяжении 3 лет проектирование — кропотливая, с большими затратами (финансовыми, временными и человеческими) работа. Поскольку в изначальном варианте склон горы насчитывал порядка 90 метров высоты — строителям пришлось наращивать его еще на 15 метров. Именно со 100 метровой отметки становится возможным проведение соревнований международного класса, что также входит в планы инвесторов.
Всего территория будущего курорта включает более 60 га склона и основания горы, и еще 100 га прилегающей территории. Уже спроектирована первая очередь курорта — 3 гостиницы на въезде по 40 мест, дорога, первый и второй пункт проката, кафе, линия подъемников (до 500 метров протяженностью). Начато проектирование кресельного подъемника. Предусмотрено место под зимние и летние спортивные площадки (в том числе — веревочный парк), расчищена площадка для летних видов спорта (футбол, волейбол), катков. Параметры ландшафта позволяют увеличивать площадку под горнолыжные виды спорта и наращивать для летних (моутинбайк). Даже находящееся на вершине горы верховое болото (уникальное природное явление) решено сделать «изюминкой» для отдыхающих.
На второй каверзный вопрос — а как же будут добираться до любытинской глубинки отдыхающие? — Александр Федорович отвечает уверенно: для жителей мегаполисов 300 и 500 километров (расстояние до Москвы и С.‑Петербурга) не проблема. Посчитайте — рядовой москвич нередко добирается до работы за 2,5–3 часа. А с Ленинградского вокзала на скоростном поезде «Сапсан» до Окуловки — 2,5 часа, плюс час езды на маршрутном такси до «Любытино-Слалом». Автомобильная логистика будет тщательно разработана.
Уже сейчас проектируется равнинная трасса для беговых лыж, рассчитанная, в том числе, на любытинских школьников. Своей главной целью инвесторы считают возможность привлечь к активному образу жизни как можно больше людей. Поэтому, хотя уровень цен здесь намерены держать на уровне Москвы и С.‑Петербурга, для новгородцев планируют сделать преференцию, а для любытинских школьников оплату сделать минимальной (для малышей и пенсионеров старше 60 лет — бесплатной). Потому, что именно так сохраняется здоровье нации.
По словам Александра Мунтяна, здесь стараются работать с максимально компетентными людьми — и это дает определенный интересный результат. Так, трассу для сноуборда разрабатывал председатель ассоциации детского сноубординга России, по моутинбайку — трехкратный олимпийский чемпион, американец.
По прогнозам, срок окупаемости проекта составит от 5 до 8 лет. И первая, горнолыжная, очередь курорта откроется уже зимой 2014–15 годов.
Кира СОБОЛЕВА
Фото автора
Опубликовано в газете 14 февраля