Отсутствие поезда Пестово–Хвойная весьма болезненно сказалось на многих наших земляках. Каково же решение проблемы?
Как и следовало ожидать, реакция на опубликованную нами в № 7 от 4 февраля статью «Недоступная доступность» не заставила себя долго ждать.
Особенно радует то обстоятельство, что отреагировал не кто-нибудь, а представитель власти — советник главы Пестовского муниципального района Владимир Васильев. Позиция Владимира Петровича по злободневной, затрагивающей интересы сотен пестовчан, проблеме такова:
— Должен признаться: с тем, что написано в опубликованном в «Нашей жизни» материале, я полнос-тью согласен. К сожалению, о возобновлении столь удобного, надёжного и любимого нами железнодорожного сообщения остаётся только мечтать. Действительно, предлагаемый Владимиром Финогеновым маршрут до Абросова — это не выход, в результате ситуация сложилась абсурдная и даже некоторым образом дву-смысленная, а потому она требует незамедлительного решения. На сегодняшний день я вижу два способа это сделать, но для начала поясню некоторые нюансы.
Буквально на границе Пестовского района находится деревня Ветка, в пятистах метрах от неё, но уже в Хвойнинском районе, расположена деревня Бугры (до неё от Абросова всего-то 16 километ-ров, не ахти какое и расстояние), в которую уже ходит автобус из соседнего райцентра. Так вот, первый способ решения проблемы, который вы предложили в своей статье, таков — пустить из Пестова маршрут на Бугры (думаю, проехать полкилометра по «чужой» территории — не преступление), где пассажирам необходимо будет пересесть на автобус, прибывающий в то же время из Хвойной. Разумеется, руководству обоих АТП предварительно следует согласовать маршруты с тем, чтобы к конечной станции оба рейса приходили синхронно, но это уже чисто технический вопрос. Есть и другой вариант — допустим, сегодня из Пестова в Хвойную идёт автобус нашего АТП, а завтра оттуда в наш райцентр — уже тамошнего АТП, и так они чередуются каждый день. Думаю, оба эти варианта имеют право на существование, необходимо только выбрать наиболее приемлемый. Таким образом мы найдём нормальный выход из создавшейся ситуации.
У проблемы, конечно же, есть и экономический аспект — необходимо, чтобы была хорошая наполняемость автобусов, другими словами, пассажиропоток должен удовлетворять требования АТП, в противном случае им этот маршрут окажется невыгоден. Я думаю, что в случае, если в какой-то из дней желающих уехать пестовчан окажется немного, пустующие места заполнят хвойнинцы. И вообще — на пути к Хвойной расположено множество многолюдных деревень и посёлков, те же Кабожа, Юбилейный и многие другие, так что желающие добраться если не до конечного пункта, так хотя бы до соседнего, всегда найдутся.
Другой аспект зависит от работы дорожников — за трассой необходимо постоянно ухаживать, в зимний период посыпать песком наиболее опасный участок — находящуюся сразу за деревней Драчёво крутую горку, но с этим вопросы вряд ли возникнут.
Технически проблему налаживания автобусного сообщения с Хвойной решить можно, необходимо только обеспечить финансирование из областного бюджета, но, учитывая то внимание, какое придаётся руководством областного правительства вопросу замены железнодорожных маршрутов автобусными, полагаю, это вполне реально.
От редакции: пока верстался номер, стало известно о том, что в самое ближайшее время состоится встреча руководства района с заместителем губернатора Новгородской области Юрием Маланиным, на которой и предстоит найти решение непростой проблемы.
Станислав Потоцкий
Фотоинсталляция
Алексея Охотина