Шесть убийств за один только месяц пришлось расследовать сотрудникам Маловишерского межрайонного следственного отдела Следственного управления Следственного комитета РФ по Новгородской области.
Руководитель отдела Алексей ЕМЕЛЬЯНОВ:
— Действительно, шесть убийств — по два на каждый из трёх районов, которые обслуживает наш отдел, – это своеобразный рекорд. Прежде ничего подобного никогда не случалось.
— Попробую догадаться, на какой месяц они приходятся…
— На январь. Поздно вечером 5 января был убит Ф. Бобров. Вместе со своей гражданской женой он проживал в Комсомольском посёлке. У них с осени прошлого года гостила пара из Новгорода — безработные, употребляющие, бездельничающие. Хозяин всех их кормил, но при этом пытался держать в каких-то рамках. И, видимо, этим надоел гостям, а прежде всего – своей гражданской жене. Она и стала систематически, не предлагая какого-либо денежного вознаграждения и не преследуя каких-либо корыстных целей, уговаривать гостя расправиться с Бобровым. Что тот, в конце концов, и сделал, нанеся хозяину дома несколько ударов топором по голове.
Все трое, чтобы скрыть содеянное, закопали труп рядом с домом, где он и пролежал несколько дней. Родственники Боброва стали активно интересоваться, куда он исчез, и тогда компания решила перепрятать тело. Вызвав ещё одного знакомого из Новгорода, на его машине они отвезли труп за город в сторону деревни Некрасово и, недолго думая, выбросили его в придорожную канаву.
Родные погибшего заподозрили неладное, что называется, прижали троицу, и в результате гражданин А. явился в полицию с повинной. Труп был найден, труп криминальный. Найдено место убийства и место, где тело первоначально было закопано. Сейчас под стражей находятся двое: А. — по обвинению в убийстве и сожительница погибшего Я. — по обвинению в подстрекательстве к убийству. Третья из этой тёплой компании привлекается к ответственности за сокрытие особо тяжкого преступления.
Самое грустное в этой истории то, что у Боброва и его сожительницы четверо детей, двое из них находятся в приюте, двое уже некоторое время воспитываются в другой семье.
Второе убийство произошло 27 января. Погибшая Н. Алексеева хорошо знакома полиции, прежде не раз привлекалась к ответственности за мелкое воровство. В этот день она оказалась в компании знакомой пары В. и Ш. В ходе застолья, на почве возникших личных неприязненных отношений, В. задушил Алексееву кухонным полотенцем. Потом вместе с сожительницей он вынес тело в сарай рядом с домом. Когда полицейские приехали домой к В., он признался в совершённом преступлении и указал, где находится труп. Гражданину В. предъявлено обвинение в убийстве, он взят под стражу.
— Даже не знаю, как реагировать. Какой-то чудовищный примитив: выпил, поссорился, убил. Даже следы прятать фактически не пытались. А что у соседей произошло?
— В Любытине в ночь на Новый год собутыльник собутыльника зарезал. По горячим следам убийца был доставлен в полицию и там сам скончался от сердечного приступа. В середине месяца в Неболчах жена в ответ на какое-то замечание мужа ударила его ножом в спину.
В Чудовском районе, в деревне Зуево, где строится цементный завод, 11 января рабочие во время пьянки перессорились, разодрались и один из них зарезал другого. А 22 января в посёлке Краснофарфорный компания из четырёх молодых людей что-то праздновала на квартире у 57‑летней женщины. В какой-то момент хозяйка стала гостей выгонять, что один из парней воспринял как личное оскорбление и перерезал женщине горло.
Действительно, преступления на почве пьянства поражают своей невероятной бессмысленностью. Но это ни в коей мере не смягчает строгости наказания. Статья 105 Уголовного кодекса предусматривает лишение свободы от 6 лет вплоть до пожизненного.
Валентина БАЗАНОВА
Опубликовано в газете 7 марта