В предпраздничный день, 7 марта, с раннего утра в коридорах школы №4 царило радостное волнение, оживление – здесь проходил день самоуправления.
Ученики 10 и 11 классов на один день полностью заменили учителей и сотрудников школы. Их задача, с одной стороны, очень простая – организовать и провести обычный школьный день. С другой стороны, очень сложная, ведь нужно провести уроки, следить за порядком и дисциплиной, за сохранностью здоровья учеников и школьным имуществом.
На утренней линейке директор Никита Игоревич Дойников передал бразды правления новой администрации, возглавляемой директором-стажёром Александром Скакуновым. Был сформирован 12-а класс, состоящий из учителей.
Когда я пришла в школу, в коридорах было тихо – в классах уже начались уроки. Доброжелательные охранники встретили у входа и препроводили в кабинет директора. Вместе с Александром мы прошли по школе, заглянули в некоторые классы: ребята спокойно решали задачи, отвечали на вопросы учителей-стажёров, готовились к ГИА. Побеседовав с юными «педагогами», я узнала, что все они вначале волновались, но ученики вели себя в основном хорошо, замечаний по дисциплине было немного. Особенно трудно пришлось тем, кто преподносил ученикам новую тему: чтобы интересно и понятно рассказывать целый урок нужна серьёзная подготовка.
– Контролировать всю школу на самом деле очень трудно, – делится заботами директор-стажёр. – Нужно уметь решить каждый возникший вопрос. Надо проконтролировать каждого из подчинённых, добиться, чтобы всё запланированное было выполнено. Это очень большая ответственность.
А пока юный директор и его коллеги решали возникающие по ходу дня проблемы и «разруливали» нештатные ситуации, 12-а класс, сформированный из педагогов школы, писал очень трудный диктант. Самый «сложный» класс, достался сегодня заместителю директора по учебно-воспитательной работе Татьяне Антиповой.
– У меня в классе, к сожалению, нарушители дисциплины есть: некоторые опоздали на урок, кое-кто шумит, выкрикивает с места. Иногда приходится и голос повысить, в общем, как настоящие дети, – рассказывает Татьяна.
Учителям тоже полезно ненадолго расслабиться и вернуться в школьное детство. Для выпускников такая «проба пера» также важна: это возможность проверить свои профессиональные притязания.
Завершился день самоуправления педсоветом, где ребята проанализировали свою работу. Некоторые из них сделали окончательный выбор в пользу профессии педагога, кто-то понял, что работа с детьми не для него. И те, и другие сошлись во мнении, что труд учителя требует большого объёма знаний, очень ответственный и сложный. Завершился педсовет поздравлением женщин с праздником 8 Марта. Для них прозвучали замечательные стихи и песня.
Татьяна ИВАНОВА
Фото автора
Опубликовано в газете 13 марта