Автопарк клуба «Русса-Ретро» пополнился «ЗиМом»
Как рассказал организатор клуба Игорь КУДРЯШОВ, машина находится на реставрации, хотя она и на ходу. «Сейчас от «ЗиМа» остался голый кузов: всё снято, — пояснил Игорь Станиславович. — Работы предстоит много. Думаю, на люди авто выйдет лет через пять-шесть».
«ЗиМ» — первая представительская модель Горьковского автозавода. Предназначалось это авто прежде всего для советской элиты. Выпускалось в ограниченном количестве, поэтому заполучить машину в коллекцию — большая удача.
Впрочем, рушанам и без того есть чем гордиться. Сегодня в парке автомотоклуба «Русса-Ретро» насчитывается более десяти раритетных авто: знаменитая «Победа» в количестве двух штук, легендарные горбатые «Запорожцы» и гордость клуба — «ГАЗ-67». «Блоха-воин» — так в Красной Армии нередко называли эти легковые автомобили с упрощённым открытым кузовом, имевшим вырезы вместо дверей. Эта модель широко использовалась в Великую Отечественную войну в качестве штабного или разведывательного автомобиля, приспосабливали её и под легкий тягач.
— Наш «ГАЗ-67» был выпущен в 1943 году, воевал, — с гордостью говорит Кудряшов. — Машина и сегодня на ходу: участвует во всех наших мероприятиях.
Ежегодно рушане проводят автопробеги «Дорога памяти», посвящённые освобождению Старой Руссы от немецко-фашистских захватчиков и Дню Победы, участвуют в открытии и закрытии ретросезонов в Санкт-Петербурге, приезжают на праздники в областной центр, ездят на автофестиваль в Тулу. А в этом году им предстоит ещё одна поездка.
— 123 авиаремонтный завод, где трудятся многие члены клуба, предложил нам совершить автопробег в город Бежецк Тверской области, — поясняет Игорь Кудряшов. — В годы Великой Отечественной именно туда было перебазировано предприятие. Сейчас мы разрабатываем детальный маршрут. Планируем поехать на семи машинах. Возьмём и «ГАЗ-67». Но учитывая его боевое прошлое и годы, повезём ветерана, скорее всего, на эвакуаторе. Но по городам он пойдёт своим ходом.
АМК «Русса-Ретро» был создан в 2010 году. Сегодня в клубе числятся 40 человек. При этом наличие машины в годах — не обязательное условие вступления в клуб. Главное — желание и навыки работы с техникой. Ведь раритет на колёсах требует постоянного ремонта. Но уход и внимание делают своё дело: несмотря на солидный возраст ретромашины без труда преодолевают сотни километров.
И что интересно, в число любителей автодревностей входят сегодня не только рушане. Здесь числятся, например, и представители Шимска, Санкт-Петербурга, Великого Новгорода. Хотя в областном центре ретроавтомобилей может быть в разы больше, чем в Руссе, собраться в отдельное объединение у новгородцев почему-то не получается.
Надежда ВЫЛЕГЖАНИНА
Фото из архива автомотоклуба «Русса-Ретро»
Опубликовано в газете 19 марта