Есть ли вам разница, кому принадлежит дорога, на которой образовалась яма, выбоина или колея, и машину растряхивает, словно сидорову козу? А между тем, ремонт дорог местного и регионального значения, которые переплетены у нас в районе, словно рыболовная сеть, финансируется из разных источников и проводится разными структурами.
Первый заместитель главы администрации района Сергей Сивец и заведующая отделом ЖКХ, строительства и дорожного хозяйства Янина Жилич демонстрируют карту района. Вот она, нервная система каждого владельца автомобиля.
«Новгородатодор» построит дорогу на Водогон
Если в Неболчском поселении дороги «Новгородавтодора» касаются поселка лишь вскользь, то в райцентре это практически все более-менее крупные трассы, проходящие через Любытино и далее — в сторону Боровичей, Новгорода, Вычеремы, Никандрова. На 2014 год предприятие их капитальный ремонт не планирует. Все свои силы новгородские дорожники бросят на форс-мажорные «направления» Неболчского поселения. Более 100 млн. рублей «Новгородавтодор» направит на ремонт дороги Неболчи-Водогон-Петровское (до границы с Ленобластью). Намечен капитальный ремонт грунтовки методом холодного рестайлинга (по устойчивости приравниваемого к твердому покрытию). Затраты оправданные и долгожданные: минувшей осенью дорога на Водогон была почти полностью уничтожена тонарами, гружеными кварцевым песком и лесом. По сути, решение новгородских дорожников очень даже мотивировано участием вице-губернатора области Юрия Маланина и руководства Любытинского района, инициировавшим переговоры по неболчской проблеме.
А вот стремление ООО «Сибелко РУС» арендовать (и за собственный счет содержать в порядке) дорогу от карьера Новая Крапивна, руководство «Новгородавтодора» пока не поддержало. Состояние дороги на Дрегли по-прежнему будет оставлять желать лучшего.
Маловишерское ралли
Будет ли продолжен капитальный ремонт «дороги жизни» в направлении Малой Вишеры? По просьбе областного департамента дорожного хозяйства любытинские чиновники буквально на днях запротоколировали, сфотографировали и отметили на карте все проблемные участки от Мстинского Моста до Любытина. Руководство района рассчитывает, что работы будут продолжены и намерены бороться именно за капитальный ремонт. «Вишерскую» дорогу любытинская власть отстаивает без группы поддержки, для руководства соседнего района это направление не слишком актуально. Когда и в каком объеме будут проводиться работы — пока неизвестно. В прошлом году требуемых 83 миллиона рублей были выделены за счет экономии средств, образовавшихся при проведении конкурсов в целом по области, ремонтные работы начаты в сентябре (природа нам в помощь).
Администрация района отремонтирует Базарную площадь
За счет дорожного фонда Любытинского поселения будет продолжен ремонт дороги Зарубино-Репищи. Намечена отсыпка участка грунтовки на деревню Галица, начиная от построенного в прошлом году моста (магистральная дорога на Каменку и Никандрово принадлежит «Новгородавтодору», в планах — только её текущее содержание). В направлении Вычеремы будет проведен ремонт участков дороги близ Нижней Боровщины, Плоски и между Большим Заборовьем и Боровщиной. На капитальный ремонт денег недостаточно, поэтому смета составлена на самые проблемные участки, зато основательно — с выемкой грунта и последующей подсыпкой. Остальное — грейдировка.
Затратная, но давно наболевшая тема — капитальный ремонт Базарной площади и прилегающей к ней территории. В асфальт «закатают» площадку, прилегающую к «Магниту» и «Любаве», а так же «аппендиксы» у магазинов «Теремок» и «Эконом», оборудуют парковку. В сквере Скорбящей Матери будет проведена замена ограждения и мощеных дорожек. Намечено отделить проезжую часть Базарной улицы (от «Магнита» до магазина Райпо) от собственно пешеходной зоны паребриком, газоном с цветником или декоративными кустами, и выложить её тротуарной плиткой. Торговая площадка Райпо (та, что находится внутри ограждения за магазином № 23) — зона ответственности владельца, которому будут направлены предписания по её дальнейшему благоустройству.
Насколько быстро будут проведены намеченные работы — еще не ясно. В конце месяца будет объявлен аукцион на проектирование, который прояснит стоимость капитального ремонта на Базарной. Если имеющихся денег окажется недостаточно — работы разобьют на 2 года.
На Красницы и Любань
В Неболчском поселении за счет дорожного фонда района будут ремонтироваться дороги на Подберезье, Хотцы, Красницы-Любань. За счет дорожного фонда поселения будут восстанавливаться улицы, уже заключены контракты на сумму 1,5 млн.рублей.
Большегрузы не пройдут
Будут ли ремонтироваться в этом году придворовые территории в Любытинском поселении — вопрос открытый. Многое зависит от результатов котировок на предстоящих торгах. При малейшей возможности — первые на очереди зарубинские улицы Артема 10 и 10 А, Пролетарская 3 А. Эти дворы серьёзно пострадали в ходе газификации. Уже составлены дефектные ведомости, определено, сколько денег необходимо на ремонт этих и еще нескольких любытинских дворов. Однако, нужно иметь ввиду — их асфальтирования впредь не предусматривается. Очень уж невелико финансирование.
Немало денег будет направлено на завершение паспортизации дорог (это — требование закона). На средства поселений проводится дислокация дорожных знаков внутри населенных пунктов.
— Дороги недостаточно просто отремонтировать. Их необходимо правильно использовать. Большие надежды возлагаем на муниципальный контроль. Должность специалиста по муниципальному контролю введена в администрации района недавно, он правомочен оценивать правильность использования дорог, земель района. Это тот инструмент, с помощью которого можно будет использовать административные методы воздействия. Думаю, нарушители вскоре поймут, что дешевле реально соблюдать правила, — поясняет первый заместитель главы администрации района Сергей Сивец.
Сергей Николаевич подчеркивает — власть не снимает проблемные вопросы, и необходимость ремонта дорожный объектов будет запланирована при формировании бюджета следующего года. Однако, не следует забывать, что дорожный фонд (из средств которого и проводятся ремонтные работы) формируется из наших налоговых поступлений. Поэтому логично, чтобы каждый, кто возмущается — где наши дороги? — проверил, все ли налоги у него оплачены.
Кира СОБОЛЕВА
Фото автора
Опубликовано в газете 28 марта