Дорожные проблемы не оставляют жителей нашего района. После долгих лет мытарств мы с грехом пополам добились ремонта батецкого участка шоссе Новгород – Луга. На котором, кстати, работы ещё не завершены. Тем временем почти все остальные наши «кровеносные артерии экономики» пришли в состояние, близкое к критическому. Нос вытащили – хвост увяз…
Причины и претензии
Причины, казалось бы, известны – погодно-климатические условия, длительный срок эксплуатации дорожного полотна и рост интенсивности движения автотранспорта. Но если серьёзно, основная причина запредельного износа дорог местного значения – хроническая недостаточность финансовых средств, выделяемых на ремонтные работы капитального характера. Отсюда - нарушение нормативных межремонтных сроков (8-10 лет).
На недавнем совещании Глава района Владимир Иванов не преминул напомнить руководителям сельских поселений об этой проблеме. Ведь погодные условия приблизили самое подходящее время для приведения в порядок дорог местного значения, включённых в план ремонта на 2014 год. Потому необходимо в срочном порядке объявлять электронные аукционы и конкурсы по этому виду деятельности.
Меж тем, состояние дорог волнует людей всё больше. Это ещё раз подтвердилось во время встречи Главы района с гражданами деревни Мелковичи. Среди всех обсуждаемых вопросов главным стал именно дорожный. Владимиру Николаевичу было нечем обрадовать собравшихся. Единственная транспортная «нить», связывающая мелковичскую округу с районным центром, имеет статус дороги регионального значения. Но, как известно, несмотря на многочисленные обращения администрации района в «Новгородавтодор», она не включена в план ремонта на 2014 год.
По мере возможностей
Там тоже свои резоны. Денег на круглогодичное содержание региональных и межмуниципальных дорог, поступающих из областного дорожного фонда, – всего 771 миллион вместо нормативных 2,5 миллиардов. Этих средств, как комментируют в «Новгородавтодоре», хватит лишь на капремонт 20 км дороги в Демянском районе и продолжение ремонта участков дорог в ещё шести районах. В том числе – в Батецком. Впрочем, намечено и создание стационарных площадок весового контроля. Три первых таких пункта разместятся в Батецком и Шимском районах – на пересечении дорог неподалёку от карьеров. Надо полагать, эти площадки упростят контроль за передвижением тяжёлых фур. Кстати, с 12 апреля по 11 мая будет действовать традиционное сезонное ограничение движения транспорта по автодорогам области – свыше 5 тонн осевой нагрузки на асфальте и свыше 4,5 тонн на грунтовых и гравийных дорогах.
Ещё один аспект. В ходе рабочих поездок Глава района постоянно убеждается в том, что граждане не имеют чёткого представления о разнице в статусе дорог. Поэтому полагают, что ремонт и содержание абсолютно всех трасс - в полномочиях местных властей. Это заметно и по многочисленным обращениям граждан в Администрацию района. Их приходится переадресовывать в областные организации, ведающие ремонтом и содержанием дорог регионального значения.
Рабочая программа
С другой стороны, Администрацией района разработан план ремонта автодорог местного значения в границах муниципального района. Вот этот список:
п. Батецкий, ул. Зосимова, протяжённость 0,4 км, ширина 3 м, покрытие гравийное – 400 м (асфальтирование);
п. Батецкий, ул. Каипова, протяжённость
1 км, ширина 4 м, покрытие гравийное – 558 м (асфальтирование);
п. Батецкий, ул. Линейная, протяжённость 0,4 км, ширина 4 м, покрытие гравийное – 400 м (асфальтирование);
д. Мойка, ул. Зелёная, протяжённость 0,4 км, ширина 4 м, покрытие гравийное – 400 м (асфальтирование);
д. Мойка, ул. Аграрная, протяжённость 0,4 км, ширина 4 м, покрытие гравийное – 200 м (асфальтирование);
д. Смыч, протяжённость 0,3 км, ширина 3 м (подсыпка песчано-гравийной смесью);
д. Новое Овсино, ул. Совхозная, протяжённость 0,12 км, ширина 4 м (асфальтирование);
дорога Обколи – Хочуни, протяжённость 1,8 км, ширина 6 м, (подсыпка песчано-гравийной смесью – 350 м).
Олег Платонов
Опубликовано в газете 3 апреля