В большом зале администрации района состоялось очередное заседание комиссии по неплатежам в сфере ЖКХ.
Представители «ЖКХ «Солецкое», «ТК «Новгородская», «НордЭнерго», ресурсоснабжающие организации, работающие в нашем районе, пригласили на него должников, накопивших существенные суммы за коммунальные и жилищные услуги.
Нужно сразу сказать, что, по мнению большинства, подобные встречи весьма результативны. Списки должников значительно сократились, а индивидуальный подход к решению каждого случая позволяет решать проблему с наименьшими потерями для всех сторон.
Больше всего спорных ситуаций возникло на территории гарнизона. В одном случае жильцы давно не проживают на своей жилплощади, всей семьей выехали на время в Санкт-Петербург, здесь накопился долг, который супружеская пара не спешит гасить. Члены комиссии предложили матери ответственного квартиросъемщика, пришедшей на заседание комиссии, решить вопросы с предоставлением субсидий и заключить обязательство на погашение долгов со всеми организациями, которым они обязаны возместить значительные суммы.
Еще один случай. Молодая семья, в которой работает только муж, а супруга и маленький ребенок находятся на его иждивении, уже заключила обязательство с ресурсоснабжающими организациями, но вновь не выплачивает оговоренные суммы. За что семье было сделано предупреждение, но ничего не изменилось, и должникам отключили свет. Не стоит приводить на страницах газеты всех прозвучавших на заседании совместных упреков, однако и в этом случае был найден компромисс: представитель обслуживающей компании «Атриум» Татьяна Каменская предложила молодой женщине временную работу по договору. Если она зарекомендует себя с положительной стороны, то возможен переход на постоянное трудоустройство.
Еще с несколькими квартиросъемщиками, оказавшимися в сложной финансовой ситуации, подписаны обязательства, в которых оговариваются сроки, суммы и условия погашения задолженностей. Причем одновременно представители организаций могли в очередной раз взять на заметку претензии жильцов, записать вопросы, а в некоторых случаях прямо на месте решить спорные вопросы. Хотя порой напрашивался встречный: а что мешало ранее договориться? Такое чувство, что стороны начинают слышать друг друга только в присутствии посторонних.
Среди тех, кто был приглашен на комиссию из-за возникших материальных трудностей в оплате услуг, оказались и так называемые «сознательные неплательщики». То есть люди прекратили оплачивать услуги, которые не получают, с одной целью – привлечь внимание к проблемам в своем жилище, и не только в отдельно взятой квартире, а в местах общего пользования.
Неразберихи, возникшие в финансировании обслуживающей компании «Атриум» при передаче обязанностей от управляющей, повлекли за собой и проблемы с жильцами. Образовался замкнутый круг - «Атриум» без оплаты не выполняет работы, жильцы не хотят платить за то, чего нет. Крайними остаются, чаще всего, квартиросъемщики, им грозят судом. А за невыполнение обязательств ресурсоснабжающие компании получают, в лучшем случае, порицание. Не каждый квартиросъемщик способен вести судебные тяжбы годами, затрачивая время и деньги на то, чтобы доказать свои права на комфортную жизнь.
Одно дело, когда претензии жильцов касаются эстетического вида подъездов и домов, тут можно потерпеть, войти в положение. Совсем другое – обрушившиеся козырьки, развалившиеся фундаменты, «плачущие» трубы водопроводной или канализационной системы. Такие «удобства» окружают нас очень часто. Большинство жильцов сами решают эти проблемы, не надеясь на обслуживающие компании: покупают трубы, нанимают мастеров. И освобождают тех, кто должен этим заниматься, от их прямых обязанностей, продолжая оплачивать несуществующие услуги.
Но когда терпение людей иссякает и они пытаются бороться за свои права, то получают статус скандалистов и спорщиков. Вот и на комиссии таким «принципиальным» жильцам предложили: заплатите, а мы постараемся что-нибудь для вас сделать.
Один случай вовсе непонятен: обслуживающая организация задолжала жильцу приличную сумму за залитую квартиру и вот уже довольно долгое время не спешит отдавать деньги, хотя есть решение суда. Тогда жилец решил не платить за определенный вид услуг, провести некий «взаимозачет». Тут же его фамилия оказалась в списках должников.
В нашей области работает государственная программа улучшения жилищных условий граждан и повышения качества жилищно-коммунальных услуг в Новгородской области на 2014-2018 годы. Ситуация в этой сфере сложная повсеместно, более 60% коммунальной инфраструктуры изношено, качество услуг плачевное. Понятно, что нельзя в один момент все привести в порядок. Но и ничего не делать, объясняя это тем, что «нам такое дали», работникам сферы ЖКХ тоже недопустимо. А пользоваться долготерпением людей и вовсе бесчестно.
Именно поэтому Василий Егоров, заместитель главы администрации района, проводивший заседание комиссии, настоятельно привлекал внимание представителей ресурсоснабжающих организаций к каждой проблеме, озвученной квартиросъемщиками. Каждый такой факт взят на контроль.
Виктория БАХАР
Фото предоставлено жильцами многоквартирного дома
Опубликовано в газете 3 апреля