О том, что в новом году изменилось расписание пригородных электричек – их стало меньше, газета писала не раз. Также мы говорили, что проездные билеты на «Ласточку» можно оформлять заблаговременно, как и на поезда дальнего следования.
Но по факту, услугой пользуются не все чудовцы, что ездят в Санкт-Петербург регулярно. На это у каждого есть свои объяснения. Гораздо больше тревожит тот факт, что не каждый чудовец может стать пассажиром «Ласточки», даже если он пришёл на вокзал заблаговременно, за полчаса или 40 минут до отправления поезда. Случается, этого времени бывает недостаточно для оформления проездных документов, и пассажир вынужден уйти не солоно хлебавши, раздражённо помахав рукой вслед улетающей «Ласточке». Незадачливые пассажиры о таких (с их точки зрения) вопиющих фактах нам сообщали не раз и просили принять меры.
Утром 27 марта мне в очередной раз позвонили и очень эмоционально поведали о том, что не смогли купить билет на «Ласточку», хотя и заняли очередь в билетную кассу за 40 минут до отправления поезда. Но это утро выдалось неудачным – каникулы. Школьники из Грузина опередили постоянных пассажиров и отняли у них возможность вовремя уехать. Конечно, было бы нелепо винить ребят, ехавших на экскурсию. Да и кассиры, я уверена, работали, не поднимая головы, и старались как можно быстрее оформить проездные документы. Но от этого несостоявшимся пассажирам не легче. А таких (со слов позвонивших) было более 15 человек. Конечно, они обратились к проводникам с просьбой получить с них деньги за проезд в поезде и получили отказ с формулировкой – «не положено». Проводников также не упрекнёшь – они действуют строго по инструкции и согласно установленным правилам и не хотят потерять рабочее место. Так кто же виноват в том, что при наличии мест в поезде (об этом говорили все, кому на этот раз не удалось стать пассажирами), уехать удалось не всем?
Обратите внимание, при всех наших разъяснениях и напоминаниях о действующих правилах, подобные факты не исчезают. Раздражённые, недовольные пассажиры мечутся в поисках такси, чтобы выехать на автотрассу и поймать автобус, на что уходят время и нервы. Кто-то бежит к своему автомобилю, рискуя попасть в пробку, которые тоже стали нередким явлением на главной магистрали страны. Одним словом, есть «Ласточка», и есть недовольные пассажиры. И они не исчезнут до тех пор, пока не будет альтернативы с оформлением проездных документов, на которое уходит много времени.
Правда, есть терминалы, где можно приобрести билеты. Но, со слов пассажиров, примерно за полчаса до отправления поезда они начинают давать сбой.
Пассажиры задают вопрос, который мы адресуем тем, от кого зависит решение проблемы: а почему бы проездной билет не выдавать прямо в вагоне, а на входе проверять наличие удостоверяющих личность документов? Выгода была бы обоюдная: в электропоезде было бы меньше пустых мест, и пассажиры без лишней нервотрёпки и опозданий смогли бы добраться до города на Неве. Выполняя просьбу пассажиров, хочется обратиться к руководству РЖД с просьбой разрешать это хотя бы в те дни, когда билетная касса не может обеспечить всех желающих документами на проезд.
В сложившейся ситуации, когда электричек стало меньше (несмотря на все усилия Правительства области), а пассажиры в них по-прежнему нуждаются, ответ: «Не положено», не всегда оправдан. Ведь страдают без вины виноватые – пассажиры.
Наталья БЕЛОГИНА
Фото Анны ВИНОГРАДОВОЙ
Опубликовано в газете 3 апреля