- Свидетели Иеговы появились на наших улицах недавно. Они обходят дома по собственной схеме, беседуют, раздают журналы «Сторожевая башня». Кто они и откуда пришли, что несут своим последователям?
- Ждем ваших отзывов по телефонам редакции, мобильному телефону 8 911 642 71 34, электронной почте lubvesti@aikvn.ru. Опираясь на ваши отзывы мы сможем вернуться к этой теме, ответить на интересующие вас вопросы.
Лента новостей
16:50 | 22.11.2024
15:30 | 22.11.2024
13:03 | 22.11.2024
12:20 | 22.11.2024
10:36 | 22.11.2024
09:45 | 22.11.2024
РЕКЛАМА
С высоты сторожевой башни
</strong></dt></dl><dl><dt style="text-align: justify;"><strong>И если в каждой второй квартире Свидетелю могли бы спокойно и по-дружески рассказать об изначальном христианстве, то сама их корпорация запретила бы своим членам шататься по квартирам. Боялись бы растерять своих адептов.</strong></dt><dt style="text-align: justify;"> <br /> </dt><dt style="text-align: justify;">Свидетели Иеговы считаются сектой со стороны всех христианских направлений: православных, католиков, протестантов разных толков. Учение Свидетелей выходит за рамки понимания Священного Писания и того Символа веры, который знают православные и католики и признают большинство протестантов. </dt><dt style="text-align: justify;">«Общество Сторожевой башни» (другое название секты) основал Чарльз Рассел, американский торговец, окончивший всего два класса школы, а дальше учившийся кое-чему и кое-как. Раздумывая над Библией, он назначил дату конца света на 1914 г. Впоследствии его ученики переносили дату еще трижды (1918, 1925 и 1975 г), но не сбывшиеся пророчества не мешают движению распространяться по всему миру. В ряде стран «Сторожевая башня» признана сектой и лишена юридических прав. Причем именно в Европе, в цитадели демократии и плюрализма. И наши власти явно не поддерживают этого движения. Однако в России «Свидетели Иеговы» остаются самой многочисленной сектой. </dt><dt style="text-align: justify;"><br /> </dt><dt style="text-align: justify;">Я встретился с представителями любытинских иеговистов лично, мы беседовали долго и доброжелательно. Разумеется, разошлись во мнениях. Но знакомого сектантского фанатизма, самоуверенности, агрессивности от моих собеседников не исходило. Приветливые и вменяемые люди, способные критично оценивать позиции своих наставников и собственные мнения. Они используют такие понятия, как «возможно», «вероятно», «на наш взгляд» – слова, обычно несвойственные классическим сектантам, для которых все вопросы решены. </dt><dt style="text-align: justify;"><br /> </dt><dt style="text-align: justify;">Успехи их миссионерства радовать меня, естественно, не могут. Но мне, как православному священнику, просто стыдно взывать к властям: защитите нашу церковь! А к простым гражданам: не попадитесь на удочку! Ведь все наши гневные слова ударят по нашим же соотечественникам, заблудившимся в своих религиозных исканиях. </dt><dt style="text-align: justify;">Самая дурная религиозная установка, которая меня больше всего огорчает, распространена вокруг гораздо шире, чем любая секта. Это религиозное потребительство. Когда надо, Бога позовут: приди, помоги, благослови. В храм придут, молебен закажут, детей окрестят. А потом внутренне говорят Богу: а теперь иди отсюда и не мешай мне жить, как я хочу. </dt><dt style="text-align: justify;">Сколько показывает мне опыт общения с инославными – с сектантами, с русскими мусульманами – почти у каждого был опыт столкновения с такой дурной религиозной позицией, встреченной им в православной церкви. Религиозное потребительство живет при православной церкви. И оно отталкивает от себя ищущих веры. Тогда человек сам начинает искать Бога. И иногда он уходит в глухие духовные дебри. Но, в отличие от потребителя религиозных услуг, все-таки живет своей верой и готов за нее пострадать, а это у меня всегда вызывает уважение. И эти мои новые собеседники тоже не состоявшиеся православные. Их существование – всегда упрек нам. Они есть, потому что мы плохие христиане. Они – зеркало наших недостатков. </dt><dt style="text-align: justify;">С глубокой горечью я вижу, как растаскивается, распадается, мельчает русский православный народ, как превращается в религиозное меньшинство. Именно христианская вера в ее православном осмыслении создала наш народ, его государство и культуру. Мы, русские, состоялись, как нация, именно в качестве православных христиан. Но как редко приходится теперь встречать вокруг русских православных, для которых первой ценностью является Евангелие само по себе, а второю – оно же, как та сила, которая сформировала наше народное лицо, литературу, музыку, историю. Когда я сказал об этом своим собеседникам, «свидетели» ответили прямо, что они ощущают свою принадлежность к другому, транснациональному народу, и слова мои для них потому и неубедительны. Лично мне это горько слышать, но приходится считаться с реальностью. И в превращении русского православного народа в новые и новые формы общности людей нельзя винить только иностранных религиозных проповедников. Наше обычное пьянство, мещанство, религиозное потребительство, массовое бескультурье – все это убивает нас как русский народ гораздо эффективнее, чем любое сектантство. </dt><dt style="text-align: justify;">Что нужно делать, когда к нам в дом приходят Свидетели Иеговы? Нам самим нужно стать свидетелями Христа и Евангелия, свидетелями всего двадцативекового опыта православия. Нужно знать Евангелие лучше своих собеседников, нужно знать историю Церкви. Нужно усвоить сам дух евангельской проповеди, встречать любого экзотического проповедника спокойно, доброжелательно, не боясь за свою веру, не взывая для ее охраны к городовому. Наше православие нельзя самим воспринимать по-сектантски, дескать, наша религиозная корпорация правильная, а все остальные – от сатаны. Нельзя на всех других смотреть со своей сторожевой башни. Нельзя путать сектантов с католиками и евангельскими христианами; ибо каждая конфессия по-своему уникальна. Нельзя по-сектантски навязывать свое православие всем подряд, но отстоять его, защитить от нападок, нужно уметь всякому православному. А мы своей руганью на них только укрепляем их самоощущение, как гонимого религиозного меньшинства.</dt><dt style="text-align: justify;"> В духовном соревновании (противостоянии) нужно духовное же оружие. Мы духовно бессильны, потому что и не пытаемся освоить свое Православие. Истинным и действенным духовным учением овладеть гораздо труднее, чем выучить два десятка цитат и лозунгов. Но если мы не хотим вступить в наследие своей Церкви, не хотим им овладеть, приложив усилия, то его растащат и растопчут.<br /></dt></dl>
РЕКЛАМА
Еще статьи
Девушка с характером
Свой профессиональный выбор многие из нас сделали ещё в школьные годы. Так было и у холмички Екатерины Сидоровой.
Почёт и хвала аграриям
В Доме культуры чествовали работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности
Постоянно на передовой
Подполковник юстиции Ольга ФОЧЕНКОВА более 20 лет посвятила службе в полиции
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА