Однако власти обещают, что к юбилею город преобразится
До 1000-летия остался всего один асфальтоукладочный сезон. Как и следовало ожидать, он будет весьма напряженным, ведь выделено значительно больше средств, чем в предыдущие годы. Хотя и не настолько больше, чтобы компенсировать многолетний недоремонт.
— Помогла область, дала 50 миллионов рублей, — говорит председатель комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Старорусского района Владимир УЛЬЯНОВ. — Это, конечно, существенный взнос при общей смете в 56 миллионов.
По словам Владимира Николаевича, есть надежда, что с учетом той круглой даты, которую предстоит отметить Старой Руссе, будет возможность получить и использовать средства, планировавшиеся на 2015 год, то есть еще 60 млн... Итого: 116 млн. рублей! Это, конечно, не 18–20 млн., которые были годом ранее.
Причем примерно 9 млн. в 2013 году были направлены на ремонт дворовых территорий. В соответствии с целевой программой. На все дворы, конечно, денег не хватило, но к этой проблеме власти намерены вернуться уже после юбилея. Сейчас все внимание улицам.
— В списке — 17 улиц и мост, — уточняет Владимир Ульянов. — Критерии отбора очень просты: во-первых, состояние проезжей части; во-вторых, наличие автобусного сообщения.
Иными словами, предпраздничному первоочередному ремонту подлежат самые разбитые улицы, на которых регулярно испытывают тряску в том числе и пассажиры общественного транспорта, — Красных партизан, Красных командиров, Профсоюзная, Георгиевская, Миронова...
Горожан должно порадовать включение в список самой протяженной в Старой Руссе улицы Возрождения. Иные ее почему-то даже 101-м километром зовут. Неудивительно, что на одно только вот это Возрождение требуются 20 млн. рублей. Сколько вообще надо еще средств, чтобы привести все старорусские дороги в надлежащий вид: такой цифры в комитете по строительству и ЖКХ нам пока не назвали.
Ремонты бывают разные — от ямозаделочных до тотальных. Так вот, подсчитано, что один километр улицы Клары Цеткин может стоить порядка 40 миллионов рублей. Если провести весь комплекс работ, выдержав все современные технологические требования. То есть надо полностью снять старый асфальт, сделать нормальную «подушку» для полотна. И ливневую канализацию, естественно.
Кстати, она в городе, это видно невооруженным глазом, находится в весьма и весьма неудовлетворительном состоянии. Местами до сих пор используются деревянные коробы послевоенного изготовления. А кое-где и такого отвода сточных вод нет. Ну и новые тротуары, уличное освещение — это тоже забито в названные 40 млн. рублей.
Не хотелось бы о грустном, но чтобы сплошь и рядом устраивать такие реконструкции, видимо, все-таки надо поднять экономику. А пока будем радоваться более скромным переменам. Тут что главное? Пусть без шика, но чтоб и без халтуры. На тех улицах, которые ремонтировались с 2009 года, асфальт пока стоит. Тьфу-тьфу, конечно.
Как жители города оценивают состояние старорусских улиц и дорог?
Валентина ГЕРАСИМОВА:
— Плохо, очень плохо, ужасно плохо! Я это особенно поняла, как в автошколу поступила. Разметки нет, везде ямы. Опытные водители их объезжают, где это возможно, а мне инструктор запрещает пока на встречку выруливать. Поэтому все ямы и лужи — мои. Не представляю, как буду ездить, когда права получу.
Валерий ПОСВАЛЮК:
— Никак оцениваю. Никакое состояние у наших дорог и тротуаров. Я не чиновник и не депутат, не знаю, что им мешает содержать город в нормальном виде. Денег в бюджете мало? А от меня кто примет такие объяснения? В прошлом месяце подвеска полетела — в магазине и в сервисе за так ничего не дают и не делают.
Павел ШМАНОВ:
— Шутка про направления вместо дорог не в Старой Руссе родилась? Гляньте на начало улицы Профсоюзной — озеро! Нашей ливневке даже дождик противопоказан, не то что ливень. Бывший мэр под судом побывал за превышение должностных полномочий, а по мне так власть занижает свои обязательства перед городом.
Лидия НИКОЛАЕВА:
— Просто слов нет. Такое впечатление, будто никому ничего не нужно. Говорят, улицы каждый год ремонтируют. Может, в центре и получше теперь. Я, наверное, не там хожу. И стою. Вот нельзя нам продавать на улице рассаду и овощи — портим вид. Будто если мы уйдем, так и тротуар ремонтировать не надо будет.
Василий ДУБОВСКИЙ
Владимир МАЛЫГИН (фото)
Опубликовано в газете 14 мая