Прошло более полугода, как в среднюю школу п.Неболчи пришёл новый директор Владимир Шадрин. Напомним, что впервые в истории района руководителем образовательной организации стал «управленец».
…Школа: поле сражения или территория любви? Чем станет главный университет в жизни человека, зависит от всего педагогического коллектива, но в большей степени от того, кто его возглавляет. Владимир Шадрин считает: «Самое важное должно оставаться всегда — школа должна быть комфортна для педагогов, учеников и их родителей»
— Владимир Леонидович, учебный год подходит к концу. Какие планы удалось осуществить?
— Удалось сделать многое. Фактически все планы, которые были намечены, выполнены: одни — полностью, другие — нет, но все они имеют право на жизнь, воплощение в реальность. Мы планировали открыть актовый зал, кабинет внеурочной деятельности. Ремонтные работы начаты. К сожалению, они идут не так быстро, как хотелось бы, но все мы находимся в определённых финансовых рамках. Главное — есть понимание нужности этих помещений у общественности, есть конструктивный диалог.
Мы планируем перевести музей (Комната Боевой Славы) из начальной школы в более комфортное, удобное и просторное помещение. В скором времени он будет располагаться в здании средней школы. Основная задача школьного музея — показать посетителям как можно больше экспонатов, приблизить максимальное количество людей к истории, к тем событиям, которые происходили в Неболчском крае в годы Великой Отечественной войны. Думаю, что достойное место займёт экспозиция «История школы», где мы разместим материалы, которые расскажут о появлении учебного заведения в поселке о его развитии. Нужно, чтобы нынешнее и будущие поколения гордились своей школой. Это одно из слагаемых воспитания личности.
Что касается вопросов благоустройства территории, проблем с крышей и канализацией, мы нашли понимание у главы района Тимофея Гусева. Он побывал в нашей школе, я ознакомил его со всеми проблемами. Теперь он знает о них не понаслышке, и им уже предприняты определённые действия. Это очень важно. Без участия власти мы не сможем решить проблемы.
С учётом денежных средств, понимания общественности, жителей района мы приведём территорию школы в достойный вид. Есть хорошая идея, более того, разработан проект. Думаю, что в скором времени у нас во дворе будет уютно и красиво. Эстетическая сторона имеет важное значение.
— У Вас два высших образования. Отсутствие педагогического как-либо ощущается в работе?
— Абсолютно нет. Глубоко убеждён, что должность руководителя образовательной организации, администратора-хозяйственника, для человека, не обременённого преподавательским трудом, — большой плюс. Моя основная задача — обеспечение педагогического состава, обучающихся комфортными условиями труда. Мой прежний опыт работы в управленческой сфере позволяет решать те задачи, которые поставлены передо мной, и является бесценным помощником.
— Осенью Вы много говорили о развитии спорта в школе.
— Да, мы развиваем его и планируем это продолжать. На сегодняшний момент неболчские школьники составляют костяк сборной района по волейболу. Наши девушки в составе сборной заняли первое место на первенстве области, юноши — второе.
— Неболчская школа богата талантливыми детьми. Ваши планы в работе с ними осуществились?
— Да. В этом учебном году открылась театральная студия под руководством замечательного педагога Светланы Бурлэдян. Я верил в Светлану Евгеньевну, успех премьерного спектакля «Любовью дорожить умейте…» превзошёл наши ожидания. Это прекрасный результат, который, думаю, оценили жители всего района. Без творческого развития мы не сформируем гармонично развитую личность. Уверен, что наши ребята ещё не раз порадуют зрителей новыми постановками.
— Как Вы намерены решать проблемы, которые остались?
— Повторюсь, они нашли понимание у главы района. А это — 25% успеха решения вопросов. Он помогает нам на своём уровне. За столь короткий промежуток времени сделать всё намеченное невозможно. Мы же о своих проблемах заявили грамотно, показав, на что способны. У наших воспитанников первые и призовые места на районных, областных олимпиадах. Дети вышли на всероссийский уровень. Мы высоко держим планку.
Даже в наших условиях мы можем и хорошо работаем, но, с другой стороны, наши условия не дают полностью раскрыться потенциалу.
— Как выстраиваете работу с родителями?
— В ноябре родителями на общешкольном собрании было выдвинуто несколько требований к администрации школы. Они выполнены. Одно из них — установка наружного освещения. Мы изыскали средства и установили на здания начальной и средней школы прожекторы.
Родители стали по-другому воспринимать школу, нам удалось приподнять её авторитет, сделать лучше. Родительское слово очень важно. Каждый день я общаюсь с ними, рад, что есть диалог.
— У Вас есть свой «конёк»?
— Улыбка. В каждого человека нужно вселять уверенность в себе, помогать ему.
В нашей школе каждый человек на своём месте. За этот год удалось людей чуть-чуть вдохновить, дать им возможность поверить в светлое будущее. И, в первую очередь, сделать школу культурным центром посёлка, а не просто помещением, в которое ребята приходят получать знания. И мы будем дальше двигаться по заданному вектору.
— В школе стало комфортнее. А дальше?
— Этот второй дом нужно беречь. Конечно, здесь работы не на полгода.
— Как трудятся молодые педагоги?
— Два наших молодых специалиста стараются. Да, порой им тяжеловато, возможно, не всё получается. Здесь многое зависит от желания. Верю, что поддержка со стороны более опытных педагогов поможет им раскрыть весь потенциал.
— Что Вы можете сказать о своей команде?
— От неё зависит многое. На сегодняшний день она «боеспособная», даёт прекрасные результаты. Больше того — за всю мою трудовую деятельность это одна из самых лучших команд. Я ею горжусь, доверяю, знаю, что любое моё решение найдёт поддержку.
Завучи по учебной работе Татьяна Игнатьева и Маргарита Белова, по воспитательной — Светлана Бурлэдян, заместитель директора по АХЧ Валентина Колесник — высокие профессионалы своего дела.
Тыл у меня надёжный.
— В чём Вы видите свою главную миссию?
— Директор школы — это положительный персонаж, все учащиеся должны равняться на него, чувствовать заботу. Думаю, они поняли, что с ними разговаривают на равных. Сейчас мы очень много работаем с 11 классом над их определением жизненного пути. Выпускники часто приходят за советом. Для меня 281 ребёнок, а именно столько их в нашей школе, — это мои дети. И я говорю это без какого-либо пафоса.
Школа — некая Вселенная, где встречаются разные планеты, и у них свои траектории движения. Одна из главных моих задач — не нарушить траекторию полёта, не допустить столкновения «планет», дабы не разрушить личности.
Лариса ПЛАТОНОВА
Фото автора
Опубликовано в газете 16 мая