Новое — это случайно или намеренно забытое старое
«В ближайшее время в Старой Руссе планируют запустить новый туристический маршрут — водный». Примерно с таких слов начиналась заметка в «НВ» годичной давности. В ней рассказывалось, что в наш город прибыло 12-местное судно фирмы «Интер яхт сервис», а скоро, мол, пришвартуется и ещё одно, на 36 мест.
Новость была радостна для всех рушан. Водный маршрут поднял бы туристический статус города на новую высоту. Пассажирские суда плавают по Валдайскому озеру, по Волхову в Великом Новгороде, по Селигеру в Осташкове, а Старая Русса чем хуже?
Руководитель Старорусского городского центра туризма Юлия Комарова по поводу открытия нового маршрута говорит: «Мы болеем этой темой не один год. Звонки идут постоянно. Спрос на водные прогулки очень большой. Если гостям города предложить прогулку во Взвад, как это и предусматривалось, поток туристов в наш город, несомненно, увеличится».
Добавим, что и сами рушане не против были бы ездить во Взвад. Так что же случилось? Почему аквабус «Стрела» появился близ причала у кинотеатра, покрасовался и исчез?
Фирма «Интер яхт сервис», с которой рушане нашли контакт в прошлом году, изготавливает и эксплуатирует катера пассажирского назначения уже многие годы. Стоимость подержанного трамвайчика — 1,5 млн. рублей, а нового — чуть более 3 млн. Сумма, которую город может себе в принципе позволить и с которой можно начинать пассажирские перевозки по реке. Причал тоже был. Выгодному контракту помешало… отсутствие менеджмента по данному вопросу.
Чиновники городской администрации оказались не готовы решать вопросы согласования с выдающими лицензии и разрешения организациями типа Российский речной регистр и иже с ними. И вообще, катер — это ж надо топливо заливать, причал ремонтировать, отвечать за безопасность пассажиров. К тому же зимой эксплуатировать сделанную из пластика «Стрелу» не будешь.
Менеджеры «Интер яхт сервиса», когда мы позвонили на фирму, подсказали нам и другой вариант: судно предоставят, эксплуатировать будет сам производитель, но ему нужны дотации из бюджета. Размер их — предмет переговоров. Практически любой транспорт в регионе требует дотаций, но в данном случае, думается, вложения окупятся поднятием престижа города.
В экономическом комитете города к нашим доводам отнеслись со вниманием. «Спасибо, что напомнили, — сказала председатель комитета Любовь Тихонова. — Мы этим вопросом обязательно займемся. Возможно, что к празднику города такой вопрос решим».
Итак, в ближайшее время в Старой Руссе опять планируют запустить новый туристический маршрут — водный!
Юрий КРАСАВИН
Фото из архива «НВ»
Опубликовано в газете 21 мая