Пятница, 01 ноября 2024

Редакция

Сейте разумное, доброе, вечное

— эти слова стали эпиграфом к традиционному конкурсу профессионального педагогического мастерства «Учитель года — 2014».

Кто есть кто
Заявку на участие в конкурсе подали четыре педагога Мошенской школы и два воспитателя детского сада комбинированного вида № 9 «Лучик». Все они успешно прошли первый тур: дали открытые уроки и занятия в своих образовательных учреждениях, представили самоанализ и описание опыта работы. И вот конкурсантки встретились в финале, где необходимо было показать педагогические знания и профессиональное мастерство.

В номинации «Учитель года» приняли участие:

Галина Алексеева, учитель математики, стаж её работы 28 лет. Человек щедрой и большой души. Её отличают такие качества как приветливость, доброжелательность, чувство высокой ответственности, влюблённость в свою профессию, трудолюбие. Галина Владимировна — призёр районного конкурса «Учитель года — 2001».

Юлия Газзина, учитель английского языка, стаж педагогической работы — 4 года. Юлия Александровна — ищущая личность. Ставит задачу увлечь, «заразить» творчеством, развить в детях креативность, духовность, стремление к успеху. Молодой педагог считает, что каждый учитель счастлив тогда, когда добивается своей цели.

Оксана Курочкина, учитель начальных классов, стаж — 17 лет. Педагогическое мастерство, преданность делу, глубокое знание предметов, умение развивать в каждом ребёнке лучшие качества — всё это определяет её педагогическую философию.

Номинацию «Воспитатель года» представили:

Ольга Баранова, инструктор по физической культуре, педагогический стаж — 4 года. Она умелый организатор, деятельный и трудолюбивый педагог. Отличительная черта Ольги Викторовны — коммуникабельность. Оптимизм и целеустремлённость всегда помогают ей добиваться поставленных целей. Главное в её работе — сохранение и укрепление здоровья воспитанников, снижение их заболеваемости.

Лариса Викулова, воспитатель, педстаж — 16 лет. Старается привить детям отзывчивость и трудолюбие. Относится к той категории педагогов, которые не останавливаются на достигнутом, постоянно совершенствуют своё мастерство.

Елена Иванова, учитель физической культуры, выступила в номинации «Учитель здоровья». Она считает своим долгом передать ученикам свои знания, выработать у них навыки здорового образа жизни. Елена Викторовна — призёр районного конкурса «Учитель года — 2010».

С приветственным словом к участницам конкурса обратилась заместитель главы администрации муниципального района Тамара Александрова. Она отметила смелость женщин, которые готовы защищать самые лучшие качества педагогов, пожелала им ни пуха, ни пера, и чтобы всё задуманное осуществилось.

Сейте разумное, доброе, вечноеПервое испытание — конкурсный урок
Оксана Курочкина провела его в 3 «а» классе, обобщая и систематизируя знания детей по теме «Глагол». Из отдельных слов на экране ребята составили пословицу: не стыдно не знать, стыдно не учиться, которая и стала девизом для дальнейшей работы. Далее в игровой форме ученики помогали Королю Глаголу найти похищенные разбойниками сокровища. Прежде чем отправиться в путь, они не забыли повторить правила дорожного движения, а также убедились в том, что действительно хорошо знают главного героя. Во время пройденного пути они повторили всё изученное о глаголе. В итоге вернули Королю Глаголу украденные сокровища, и были вознаграждены, получив заслуженные оценки.

Следующим представила открытый урок английского языка в 3 «б» классе Юлия Газзина. Основная цель занятия — формирование коммуникативной компетенции. Ученики развивали свои умения в устной речи, рассказывали о дне рождении и подарках, читали текст с поиском необходимой информации, отгадывали загадки. Практически весь урок учитель и дети общались на английском языке, продемонстрировав высокий уровень обученности.

На занятии художественного творчества в подготовительной группе детского сада Лариса Викулова познакомила воспитанников с нетрадиционными техниками рисования. Они отгадывали загадки про рыб, называли, какие из них живут в нашей Увери, в море, а какие — в аквариуме. А затем все старательно изображали золотую рыбку с помощью соли, гуаши и оттиска печати картофеля, опираясь на образцы пошагового рисования. Дети справились со своей задачей, их рисунки были яркими и отличались индивидуальностью.

С Ольгой Барановой во время физкультурного занятия дошколята совершили «путешествие на Луну». Они играли в различные подвижные игры, отвечали на вопросы педагога, которая предстала перед ними в образе Незнайки, соревновались под весёлую музыку в эстафете. Во время полёта дети «побывали» на планетах Меркурий, Марс и «приземлились» на Луне. Вместе с Лунтиком исполнили танец маленьких утят. А, возвратясь на Землю, для восстановления сил получили сладкие призы.

Елена Иванова показала сюжетно-ролевой урок по физической культуре «Колобок» во 2 «а» классе. На занятии Елена Викторовна стремилась развивать внимание, ловкость при выполнении игровых упражнений. Во время разминки каждое задание звучало в стихотворной форме и называлось по-особому: «Поймай комара», «Самолёт», «Флюгер» и др. Очень увлекли ребят подвижные игры «Зайчик», «Волк и колобок», «У медведя во бору». Все второклассники получили заслуженные пятёрки.

Необычным оказался урок Галины Алексеевой. Она попыталась соединить несоединимое — математику и литературу. Галина Владимировна поставила цель: повторить арифметические действия с натуральными числами, проверить вычислительные навыки действий с натуральными числами и способствовать развитию интереса к художественной литературе в процессе интегрированного урока. Все задачи были составлены на материале сказок Андерсена «Снежная королева», «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик», «Огниво», «Дикие лебеди». Пятиклассники не только успешно справились со всеми математическими заданиями, но и показали прекрасное чтение художественных произведений. Во время небольшой паузы для отдыха все с удовольствием слушали музыку Чайковского. В конце урока ученики оформили выставку любимых книг Ганса-Христиана Андерсена.

Сейте разумное, доброе, вечноеМастер-класс
Во время его проведения жюри оценивало: обоснованность проблемы обобщаемого педагогического опыта, его методическую и практическую ценность, личные качества педагога, а также соответствие предложенного опыта проведённому уроку (занятию), использование ИКТ.

Мастер-класс педагоги проводили с участниками конкурса, иногда привлекая и членов жюри. Галина Владимировна учила решать практические задачи, которые она составила сама. Одна из них: вы собираетесь купить земельный участок площадью 100 кв.м. Предлагают четыре участка разных размеров: 25х4; 20х5; 12,5х8; 10х10. Какой участок вы выберете, учитывая, что необходимо будет поставить забор по периметру?

Педагог считает, что математика не сухая наука, она всегда предполагает практическую направленность.

Лариса Викулова учила рисовать в различных нетрадиционных техниках: пеной, зубной пастой, клеем и т.д. Участники мастер-класса различными способами попытались изобразить весеннее настроение.

Уместным после напряжённой работы оказалось занятие ритмической гимнастикой, которое провела Ольга Баранова.

Юлия Газзина увлекла присутствующих информацией о словах, которые пришли в русский язык из английского.

Профилактика заболеваний ног — основная тема мастер-класса Елены Ивановой. Она показала ряд упражнений на расслабление мышц нижних конечностей и вручила памятки для ежедневных занятий.

Оксана Курочкина поделилась опытом сочинения сказок по литературному чтению. В итоге педагоги составили спортивную сказку про Колобка.

Сейте разумное, доброе, вечноеКонец — делу венец
Во время последнего конкурсного испытания, методического семинара, участницы обобщали свой педагогический опыт. Темы их выступлений были различными: «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования» (Л. Викулова), «Метод проектов и личностное развитие младших школьников» (О. Курочкина), «Внедрение здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительную деятельность ДОУ» (О. Баранова»), «Главней всего — здоровье детей» (Е. Иванова), «Построение современного урока в соответствии с ФГОС» (Г. Алексеева), «Из опыта работы по вопросу внедрения ФГОС учителя английского языка» (Ю. Газзина). Надо отметить, что у Юлии Александровны есть уже две публикации по обобщению своего опыта в научно-методическом журнале «Английский язык. Всё для учителя».

Подсчитав все результаты, жюри вынесло свой вердикт. Победителями в номинациях признаны: «Учитель года» — Галина Алексеева, «Учитель здоровья» — Елена Иванова. Всем остальным конкурсанткам вручены дипломы за участие.

Завершился конкурс, унеся с собой тревоги и волнения. Трудовые будни продолжаются. В них будет всё: и радость, и грусть, и взлёты, и разочарования. Хочется пожелать педагогам замечательных учеников и воспитанников, которые, впитав в себя всё разумное, доброе, вечное, с достоинством понесут это по жизни.

Татьяна АЛЕКСЕЕВА
Фото автора

Опубликовано в газете 22 мая

РЕКЛАМА

Еще статьи

Юбиляра поздравляет Валентина Ласточкина

«Вижу своими глазами, слышу своими ушами и говорю на своём языке»

Легендарная сольчанка Антонина НИКОЛАЕВА отметила 100-летний юбилей.

Снова в строю

Бюджетная комиссия проекта «Народный бюджет» еженедельно встречается для работы с новыми инициативами.

Свершилось!

Долгожданное событие

На улице Дружбы, 6 состоялось торжественное открытие студенческого общежития

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА