С января 2013 года работает терапевтом в центральной районной больнице Гулпулат Кузибаев.
Написать о нём порекомендовал главврач ГОБУЗ «Батецкая ЦРБ» Алексей Тарасов. «Очень доброжелательный по отношению к пациентам доктор, — так охарактеризовал его Алексей Владимирович, — рутина его не заела. Спокойный, вежливый, внимательный. За это и хвалят. Благодарственные письма в его адрес поступали. И в устной форме люди неоднократно выражали признательность. Помню, заходят ко мне в кабинет: «Хотим сказать спасибо». «Мне-то за что?», — удивляюсь. «Да не вам, терапевту Гулпулату Кузибаеву. Хороший доктор. Надо бы объявить ему благодарность от руководства». Мне как руководителю такое слышать приятно. Ведь чаще нас критикуют».
Терапевт Кузибаев наблюдает за больными стационара. К слову, сейчас в ЦРБ 8 мест для больных, нуждающихся в круглосуточном стационарном лечении, и 9 — для тех, кому достаточно дневного стационара. Недавний ремонт сказочно преобразил некогда унылое пространство. Вместо обшарпанных, навевавших «тоску зелёную» палат, — светлые, просторные, по-домашнему уютные помещения.
В скором времени откроется отделение паллиативной помощи. Это, безусловно, грустно, поскольку речь идёт об оказании медицинской помощи безнадёжно больным. Но это — суровая правда бытия. В западных странах практикуют хосписы, у нас такое запрещено. Сколько бы об этом ни спорили, наверное, всё правильно — недаром же православная церковь категорически возражает против насильственного прерывания жизни даже смертельно больных людей. Только Бог, подаривший нам жизнь, вправе отнять её. И, если медицина бессильна помочь, облегчить тяжкие предсмертные муки она в состоянии. В этом — ещё одна грань милосердия. Вот зачем создаётся отделение паллиативной помощи. В нём — 10 мест. Палаты также отремонтированы, приведены в «божеский вид». В недалёком будущем Гулпулату Кузибаеву, скорее всего, и здесь придётся поработать.
Родом он из знойного Таджикистана. Родился и большую часть своей жизнь прожил в некогда Ленинском районе (в постсоветское время переименованном в район Рудаки) в сельской общине (так в Таджикистане называются населённые пункты, занимающие промежуточное положение между посёлком и селом) Зайнабабад. Закончил Таджикский государственный медицинский институт (сейчас это университет) в Душанбе.
Шесть лет учёбы, потом ещё год ординатуры в родном тогда ещё Ленинском районе. Итого 31 год работы в медицине. Там, на малой родине, в течение 20 лет был главврачом амбулатории.
Выбору профессии врача способствовал ряд обстоятельств. Дядя был медиком. Родители очень хотели, чтобы их сын посвятил себя святому делу — помогать людям. Да и сам Гулпулат загорелся этой благородной идеей. И стал врачом.
Женат. В их семье — пятеро детей. Две старшие дочери также решили посвятить себя медицине, последовав по стезе отца. А вот трое сыновей решили пойти своим путём. Впрочем, младший сынишка ещё только 9 классов окончил, и как сложится его дальнейшая судьба — покажет время. Зато скоро второй сын женится, и в отпуск семья Кузибаевых собирается в Таджикистан на свадьбу.
Как он попал в Батецкий район? Жить на Родине, конечно, счастье. Только распад Советского Союза не пошёл на пользу ни одному из образовавшихся вследствие этого независимых государств, даже России — чего уж и говорить о Таджикистане. Вот, к примеру, такая важная сфера — здравоохранение. Почему, вопреки достижениям современной науки, уровень советской медицины был выше, чем сейчас? Причин много. Пожалуй, интернациональная сплочённость, широкий обмен опытом среди них не самая главная, но уж для таджикской медицины точно не второстепенная. Вот Гулпулат Кузибаев и решил попробовать себя там, где уровень здравоохранения всё-таки повыше. Да и оплата труда подостойнее. То есть, в России. Обратился в представительство ФМС при посольстве Российской Федерации. Там ему подсказали, какие врачи и где требуются. В частности, в Батецком районе.
Приехал. Его семье сразу предоставили жильё. Отправили на учёбу в Москву, где он, успешно пройдя аттестацию, получил все необходимые свидетельства и сертификаты для работы в России. С приобретением гражданства РФ также затягивать не стали. И теперь терапевт Кузибаев работает в Батецком, стараясь приносить пользу людям. Тем самым выполняя волю родителей, которые в сердце Гулпулата по-прежнему живы.
Основная его трудность — недостаточное знание русского языка. Кое-что за постсоветские годы подзабылось, многое приходится восстанавливать заново. Но взаимопониманию с пациентами это не помеха. Недаром же они на него не жалуются.
Андрей ЕВГЕНЬЕВ
Фото автора
Опубликовано в газете 11 июня