Именно так называется фотоподборка инициатора акции по сбору подписей на сайте «Общественные петиции» Артёма Миронова. Таким образом он и группа его поддержки намерены отстоять интересы своих земляков и добиться капитального ремонта любытинских дорог.
Фотофакты, собранные Артёмом на разных направлениях дорог района, выложены на его страничке «В контакте» в социальной сети и уже собрали множество «лайков» и гневных комментариев. Перелистываешь снимки и понимаешь, что мы находимся в настоящей дорожной блокаде: вот направление на Ярцево — по такой дороге только на вертолете; вот на Неболчи — не то, что дорога провалилась, но и обочины «поплыли». Вот, извините, в центре поселка, прямо у молодёжного центра «Импульс» — веселенькие лужи, ямы «по ГОСТу». Вот путь на Каменку — все 20 км езды по обочинам. И без того нерегулярный автобус на Новгород едва ползет по ярцевской дороге — говорят, что водителя в него загоняют только под угрозой увольнения. Систематические опоздания пассажиры воспринимают как норму — из-за плохих дорог автобус добирается до Малой Вишеры как минимум на час дольше.
Жалеют свои тоннары и грузоперевозчики. Есть и такие, кто уже отказался совершать рейсы в Любытинский район, а наиболее рисковые прокладывают путь через Вычерему, чем фактически подписывают приговор и этой слабой грунтовке. Из уст в уста передается информация о возможной организации пикетов и партизанской войне против большегрузов. Ведь в глазах большинства именно они являются главными виновниками сложившейся ситуации. Грузоперевозчики недоумевают — ведь дороги существуют для всех, в том числе для предприятий, за счет которых и существует экономика района. А от плохих дорог страдают и они сами.
Артём и ещё 900 подписавшихся под петицией считают сбор подписей под народной петицией единственным выходом в данной ситуации.
— Эти подписи отражают общественное мнение и свидетельствуют о масштабе явления. Это — наше народное право. Мы никого не обвиняем — мы хотим взять своё, а это безопасное движение по нормальным дорогам. Мы платим налоги и будем кричать, добиваясь, чтобы нас услышали. Всего необходимо собрать не менее 5 тысяч подписей, тогда это будет реальная сила. Я готов отстаивать интересы любытинцев с этим документом в руках, — утверждает Артем.
На блоге главы района Тимофея Гусева оживленная дискуссия. Более 20 комментариев по теме любытинских дорог. Руководство района открыло даже отдельный пост, посвященный дорогам, обслуживаемым предприятием «Новгородавтодор» (именно ему принадлежат все означенные выше дороги). На сайте http://ksip53.ru/ можно ознакомиться с документом, описывающим планы «Новгородавтодора» вплоть до 2016 года. Из него следует, что в обозримом будущем на территории Любытинского района предприятие будет капитально ремонтировать только автодорогу Неболчи — Устье — Водогон — Заполье — Петровское — граница Ленинградской области (сейчас она находится в критическом состоянии) и построит мост через реку Люшенка.
На всех других направлениях намечен только ремонт ямочный или картами (участками по 10–50 м.). На условиях субподряда в процессе будут задействованы ООО «Любытинское ДЭП» и ООО «Неболчская ДМПК».
Основным подрядчиком является ООО «Чудовское ДЭП», выигравший открытый конкурс по содержанию дорог на территории нашего района. Очередность проведения ремонта установлена в зависимости от категории дороги и степени ее загрузки. И если в направлении Любытино — Боровичи ямочный ремонт уже завершен, то работы на Любытино — Ярцево — Быково — граница Любытинского района и Любытино — Неболчи начались только 4 июня. По их окончании начнётся ремонт на Любытино — Каменку и на Шереховичи — Агафоново. Надежды по капитальному ремонту шереховичской дороги возлагают на инвесторов проекта «Любытино слалом»: им без хорошего асфальта никуда. Но и это, в лучшем случае, может произойти только через год.
Однако, уже сейчас предельно ясно, что ямочный ремонт ситуацию не спасет. По заверениям первого заместителя главы администрации района Сергея Сивца, любытинские чиновники регулярно обращаются к правительству Новгородской области и в ГОУП «Новгородавтодор» с просьбами произвести капитальный ремонт как минимум самых разбитых участков дороги уже в текущем году. Интересы грузоперевозчиков предприятий района они так же намерены отстаивать. Глава района Тимофей Гусев поясняет:
— Признаю, что контроль за соблюдением весовых нагрузок недостаточный. Не хватает ресурсов. На всю область — два передвижных поста весового контроля, и они не могут круглосуточно работать только в Любытинском районе. Но, давайте не забывать, что дороги нужны, чтобы по ним ездить. И не только дачникам и жителям, но и бизнесу тоже. Карьер «Сормоль» даёт рабочие места и платит налоги — много и в бюджеты разных уровней. По идее, они также должны иметь претензии к качеству дорог, но вместо этого они весьма ответственно относятся к социальным последствиям своего бизнеса. У нас заключён с ними и с перевозчиком договор о социальной ответственности бизнеса, согласно которому они полностью за свой счёт содержат дорогу Каменка — Зубово, обязуются в 2014 году провести благоустройство аллеи центрального парка, выполнить один раз в год ямочный ремонт дороги на участке Новинка — Любытино — Зарубино за свой счёт. Они уже приобрели для этих целей грейдер и выполнили огромный объём работ по оканавливанию и отсыпке дороги от Каменки до Зубова. Общий объём дополнительной социальной нагрузки на них (помимо налогов) на 2014 год — более 3 млн. руб.
Кира СОБОЛЕВА
Фото Артема Миронова
Опубликовано в газете 11 июня