Вместе с главами ещё нескольких территорий, которых уже коснулось строительство дороги М11, глава района Николай Маслов недавно участвовал в совещании у заместителя губернатора области Александра Смирнова.
Такие совещания проводятся регулярно, и тому есть веские причины. Скоростная автомагистраль, обещающая в будущем сократить время в пути от нас, например, до Москвы до 4 часов, а до Петербурга и вовсе до 40 минут — 1 часа, пока что доставляет много головной боли. Сейчас её почувствовали наши соседи: интенсивные строительные работы ведутся в Окуловском районе. Песок из карьеров, расположенных в Хвойнинском и Любытинском районах, доставляют мощные машины. Очевидцы утверждают, что любытинские дороги уже ни на что не похожи. Остро встала проблема и в Боровичском районе.
По данным «Новгородавтодора», в списке дорог регионального и местного значения, задействованных при строительстве М11, — около 20 участков. Дороги, которые вошли в этот перечень, будут ремонтироваться в процессе и по окончании строительства. Представители районов уверены: реальный список гораздо шире, потому что есть ещё и сторонние подрядчики, которые работают на дорожников. В санкт-петербургском территориальном управлении «Автодор», в свою очередь, считают, что муниципалы из провинции хотят за их счёт привести в порядок дороги, разбитые давным-давно и не ими. Пока спор не разрешился — скорее, наоборот.
В Боровичах местная администрация создала комиссию, в которую вошли, помимо чиновников, сотрудники автоинспекции. Комиссия, честно отдежурив сутки, насчитала за это время 131 тяжёлую машину с превышением дозволенного веса. В области есть всего трое весов для грузовиков — на 22 района, семь из которых связаны со стройкой М11. Замечено, что как только пост с мобильными весами появляется на какой-нибудь из дорог, работа в ближайшем карьере останавливается, а машины с песком замирают у обочин. Выходит, что претензии предъявлять некому и не за что. В следующий раз игра в прятки повторяется в другом месте. Платить за перегруз дорожники не хотят.
Сейчас новгородские юристы уповают на правительственное постановление, которое позволяет определять вес автотранспорта не только на весах, но и с помощью обмеров, тогда материала для предъявления претензий «Автодору» станет больше. Но главное всё-таки — взаимно решать вопросы по мере их поступления. На нашей территории в перечень дорог, задействованных в строительстве М11, вошли участки Бурга — Кленино, Бурга — Парни, Бурга — Лопотень, отдельные отрезки дорог возле Дворищ, но ими вряд ли дело ограничится.
Глава района Маслов поручил создать мобильную группу наподобие боровичской, которая сможет быстро реагировать на любые ситуации. Сейчас на территории района в основном идёт вырубка просеки и расчистка площадок. Интенсивный завоз песка и других материалов, по прогнозам специалистов, начнётся во второй половине лета.
Валентина БАЗАНОВА
Фото Светланы БОРИСОВОЙ
Опубликовано в газете 20 июня