В Старой Руссе открылся салон автокрасоты
Салон красоты для автомобилей — так преподносит себя малярный цех, появившийся благодаря усилиям нескольких молодых людей. Их объединила любовь к автомобилям, а у некоторых были и навыки покраски машин. При таком раскладе хобби закономерно переросло в бизнес. Было закуплено оборудование, необходимое для работы, и примерно месяц назад начинающая фирма стала осваивать рынок.
Конкурентов у нее хватает. В основном это мастера, занимающиеся покраской автомобилей у себя в гаражах. Новое предприятие намерено завоевать свою нишу на рынке за счет более качественного оборудования, широкого спектра услуг и предоставляемой гарантии на работу.
Как требует канон, тут главная задача — придавать лоск, блеск и красоту. Только не людям, а их машинам. Автомобиль могут покрасить, отполировать, могут даже нанести на него картинку по выбору заказчика — так называемую аэрографию. Эта услуга быстро начала пользоваться спросом: по городу уже ездят несколько машин, на капоте которых красуются рисунки мастеров, а в боксе дожидается очереди еще одна.
Заказчик вдохновился фильмом «Трансформеры» и пожелал, чтобы его автомобиль выглядел так, словно состоит из разных частей и может в любой момент превратиться в огромного боевого робота. Чтобы воплотить фантазию в жизнь, понадобится довольно много времени: мастера будут работать около двух недель.
— Вообще-то люди, которые заказывают аэрографию, редко в точности знают, чего хотят, — говорит учредитель фирмы Роман ВЛАСОВ. — Мы предлагаем примеры работ, и когда человек определится с выбором, создаем эскиз, отталкиваясь от цвета и марки машины. Это творческая работа, требующая хорошего художественного вкуса. Все эскизы рисуем сами. Среди нас есть художник, закончивший школу аэрографии в Санкт-Петербурге, есть маляр с десятилетним опытом работы.
Пример с «Трансформерами» — скорее исключение, чем правило. Чаще всего заказчики просят изобразить каких-нибудь животных. Недавно из бокса уехала машина с волчьей головой на капоте. Прокатится такая несколько раз по городу — глядишь, кто-нибудь заинтересуется и спросит хозяина, где ему нарисовали этого зверя. Более действенный метод рекламы придумать сложно. Впрочем, от других способов продвижения своих услуг здесь тоже не отказываются. У молодой компании есть уже сайт и группа в ВКонтакте. Все это дало свои результаты: в неделю цех принимает в среднем две-три машины.
— Хотелось бы, конечно, обрабатывать до двух автомобилей в день, — говорит Роман Власов. — Пока мы окупаем только труд людей. О том, чтобы «отбить» затраты на оборудование, говорить рано, потому что в его покупку был вложен не один миллион рублей. Рассчитываем, что это окупится за два-три года. Наша цель не в том, чтобы быстро получить отдачу, а в том, чтобы заработать себе имя, выйти на рынок области, а затем и Санкт-Петербурга.
Ольга ЛИХАНОВА
Опубликовано в газете 9 июля