Суббота, 12 июля 2025

Редакция

Через пень-колоду

С низким качеством, объяснимым нарушением технологии и непрофессионализмом наёмных работников, ведётся ямочный ремонт участка региональной трассы Холм — Марёво — Демянск в границах нашего района.

С незавидным постоянством наблюдают марёвцы одну и ту же «картину маслом»: подремонтированная к зиме, «подляпанная» асфальтом и вполне пригодная для проезда дорога «с твёрдым покрытием» к весне превращается в своеобразный дуршлаг: от прошлогодних асфальтовых «заплат» остаются только следы, дорога зияет «пробоинами», словно после массированной бомбёжки. Все труды — насмарку, вложенные в ремонт немалые средства «вылетают в трубу». И так — из года в год.

Почему деньги «закатываются в асфальт» без видимой пользы, почему дорога превращается в трудно преодолеваемую «полосу препятствий»? — задаются вопросами местные автомобилисты. Однозначно не ответишь. Образно выражаясь, причин безобразного состояния «трассы» — вагон и маленькая тележка. Можно винить владельцев машин — «тяжеловозов», транспортирующих лес - «кругляк» и пиломатериалы. Чаще всего — перегруженных, из-за отсутствия весового контроля, и, несомненно, наносящих серьёзный ущерб хрупкому асфальтовому покрытию. Можно ссылаться на фактическое отсутствие муниципального контроля за состоянием дорог, о необходимости которого неустанно напоминает муниципальным властям губернатор области Сергей Митин. И всё же, думается, одна из главных причин бездорожья — в низком качестве дорожно- ремонтных работ. Объяснимом, в свою очередь, целым «букетом болезней» — от некачественных строительных материалов и нарушения технологии работ до недееспособности организаций, выигрывающих на аукционах «тендеры» на обслуживание и содержание дорог. В силу несовершенства российского законодательства зачастую победителями «конкурсов» становятся предприятия с близким к нулевому производственным потенциалом, не располагающие ни необходимым набором спецтехники, ни профессиональными кадрами. Вроде дорожного предприятия под звучным логотипом «Модернизация», летом прошлого года взвалившего на свои хрупкие плечи тяжёлое бремя обслуживания марёвских дорог. Как вскоре выяснилось, непосильное.

Первые подозрения в недееспособности этой иногородней «фирмы», возникшие сразу при появлении её в Марёве (весь технический потенциал — парочка машин, плюс – нехватка квалифицированных кадров), усилившийся после продемонстрированного дорожниками бессилия при расчистке дорог от первого же снегопада (те впечатления нашли отражение в материале «Заметает зима, заметает», опубликованном в январском номере нашей газеты), в дальнейшем переросли в уверенность. Повезло, что зима выдалась на удивление малоснежной, зато дороги, из-за отсутствия снега лишившиеся привычной зимней «подушки», пострадали от транспорта больше обычного. Уже ранней весной «регионалка» выглядела как после бомбёжки. Водители, чертыхаясь, снижали скорость, а потом и вовсе отдали предпочтение обочинам дороги, передвигаясь по ним в нарушение правил дорожного движения. Понятно, речь идёт, в первую очередь, об отрезке дороги от Молвотиц до Липья, пресловутом «шинковском» участке — донельзя разбитом, с момента строительства ни разу не познавшем прелести капитального ремонта.

Тут бы дорожному предприятию и вмешаться оперативно в ситуацию, «притушить» недовольство автомобилистов. Тем более что майская погода благоприятствовала проведению ремонта. Однако дорожники «тянули резину» — то ли из-за отсутствия свободных средств, то ли по иным неведомым нам причинам. При том, что потенциальный «капитал» у «Модернизации» наличествовал: по информации заместителя главы администрации района Сергея Горкина, на конец июня предприятие не освоило и половины «заложенных» в свой «бюджет» средств. Сложность в том, что, в соответствии с «алгоритмом» финансирования дорожного ремонта, заполучить «потенциальные» деньги можно только после выполнения работ, организуя их за счёт собственных средств. А с ними у предприятия, видимо, «напряжёнка».

Дорога подлатана, но водителей по привычке «тянет»  на обочинуВремя шло, ремонт не начинался, недовольство пользователей бездеятельностью дорожников нарастало. В результате «вылившись» в жалобу, адресованную непосредственно высшему должностному лицу губернии. 30 мая, когда в Марёве проходил «личный приём губернатора», «дорожный вопрос» был внесён в повестку мероприятия. От имени всех жителей района проблему неудовлетворительного состояния местных «транспортных артерий» довёл до Сергея Митина председатель районной Думы Владимир Петров. Присутствовавший на приёме «тёзка» главы местного заксобрания, руководитель департамента строительства и дорожного хозяйства Новгородской области Владимир Петров, согласившись с доводами марёвцев о неудовлетворительном выполнении дорожниками своих обязательств и намекнув на возможное расторжение действующего контракта с предприятием «Модернизация», пообещал в ближайшее время решить вопрос «реставрации» самого проблемного 10‑километрового «шинковского» участка дороги.

После этого минул ещё почти месяц, дорожники «безмолствовали». И только за пару дней до очередного визита губернатора в Марёво, планируемого на 28 июня, наконец, приступили к ямочному ремонту. Вероятно, не подготовившись основательно, в спешке. Которая, перефразируя народную мудрость, хороша разве что при ловле блох. Да и квалификация исполнителей работ оставляла желать лучшего — мягко говоря. По словам Сергея Горкина, «кадровый голод» предприятие «утолило» за счёт иногородней рабочей силы, изысканной через миграционную службу. На «подсобные работы» привлекались в день в среднем по три- четыре человека, иногда больше. В первые дни очевидцам ремонтных работ бросился в глаза непрофессионализм «самостийных» дорожников, зачастую игнорировавших элементарные нормы технологии дорожно-ремонтных работ.

Асфальтовая смесь доставлялась к месту работ из Поддорья обычными самосвалами, с кузовами, не оснащёнными системой подогрева. Соответственно, асфальт доходил до места назначения, что называется, «чуть тёпленьким», что также является нарушением технологии рабочего процесса.

(Расстояние от Поддорья до Марёва не смущает: во время капремонта дороги по улице Комсомольской райцентра асфальт и вовсе завозился из Санкт- Петербурга, но спецмашины были оборудованы кузовами с подогревом, позволяющим сохранять приемлемую температуру асфальтовой смеси не ниже 120 градусов).

Здесь заплаты продержались несколько днейНа освоение технологии работ неопытным дорожникам понадобилось несколько дней, и только потом процесс вошёл в рабочую колею, качество стало повышаться — в меру возможного. По словам Сергея Горкина, кураторы- контролёры, побывавшие на месте работ, раскритиковали качество ремонта. А ведь, как говорилось выше, расчёт за выполненные работы дорожники смогут получить только после приёмки «объекта», при условии недопущения исполнителями грубых нарушений технологии ремонта и приемлемого качества, «укладывающегося» в нормативы. Не получился бы «холостой выстрел» — как для дорожников, так и для пользователей дорогой.

P. S. К началу июля дорожники сумели подлатать «трассу» от Липья почти до Гусева, не дойдя до деревни пару километров. Потом дело «застопорилось»— всю следующую неделю ремонтные работы на дороге не велись. Что-то мне подсказывает — не пришлось бы завершать ремонт другим исполнителям. Во всяком случае, нельзя исключать и такой вариант развития событий.

Анатолий КАСАТКИН
Фото автора

Опубликовано в газете 18 июля

РЕКЛАМА

Еще статьи

Для здоровья, долголетия и активной жизни

Для здоровья, долголетия и активной жизни

В Волоте в рамках губернаторского проекта «Здоровая семья» врачи мобильной бригады из областного центра приняли 147 взрослых и 79 детей

ТОСы – окружающим пример

ТОСы – окружающим пример

На сегодняшний день в Крестецком муниципальном округе зарегистрировано 26 ТОСов, объединяющих 1147 жителей

Любви золотой юбилей

Любви золотой юбилей

В июне знаменательную дату — 50‑летие совместной жизни — отметили Владимир Александрович и Раиса Васильевна Дмитриевы

Послание в будущее

Послание в будущее

В хвойнинском краеведческом музее заложили капсулу с посланием от выпускников хвойнинских школ 2025 года для потомков 2045 года

Звание — призвание

Звание — призвание

Участковой медицинской сестре Зарубинской ЦРБ вручён благодарственный адрес врио губернатора Новгородской области

Чистота у храма

Чистота у храма

Тосовцы из Голина стараются содержать в порядке красивейшие места старой деревни

Ты лучшее, что есть, и ближе нет тебя

Ты лучшее, что есть, и ближе нет тебя

В ЗАГС Маловишерского района прошла торжественная церемония чествования золотых юбиляров — супругов Николая Алексеевича и Галины Петровны Алексеевых

Школьный сквер преобразится

Школьный сквер преобразится

Национальный проект «Формирование комфортной городской среды» помогает людям из больших и малых городов благоустроить территорию, на которой они живут

Вместе с самого детства

Вместе с самого детства

Супругов Цветковых из Окуловки пригласили в Великий Новгород — там им в торжественной обстановке будет вручена медаль «За любовь и верность»

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА