двум товарищам «по несчастью»
Несчастье состояло в том, что оба гражданина любили выпить и не любили работать.
А это на самом деле — хуже некуда. Ну, где же без постоянного дохода постоянно брать деньги на «выпить и закусить». Тот, который постарше, 39‑летний Вячеслав Иванов, предложил 24‑летнему пареньку Диме «сходить за металлом». Ну, и сходили, да так удачно, что разжились многочисленными вещами, которым всегда найдётся покупатель. Разжиться-то разжились, да погорели на том самом металле, который не постеснялись сдать в скупку по собственному паспорту Иванова. Да и наследили спьяну. А потерпевший гражданин, сельский дачник, приехав в наследный дом в конце января, обнаружил крайний беспорядок, а не обнаружил полезных и даже необходимых в хозяйстве вещей.
— Потерпевший (назовём его Иван Иванович) показал в судебном заседании, — рассказывает помощник судьи Солецкого районного суда Мария САВЕНКОВА, — что по приезде, как только открыл дверь на веранду, сразу понял, что в его доме кто-то побывал — разбросано всё было. Сразу же вызвал шимских полицейских. Те приехали. Вместе со стражами порядка хозяин обошёл дом и обнаружил, что дверь, ведущая в мастерскую, взломана, а от двери двора дома ведут следы, по которым они дошли до одного из домов соседней улицы. Нашли хозяина и сразу же обнаружили некоторые пропавшие у Ивана Иваныча вещички.
Вернулись к обворованному жилищу, стали осматривать другие хозяйственные постройки. Обнаружилось, что входная дверь в баню взломана, а в ней сорвана вся электропроводка, отрезаны провода от всех находящихся в бане приборов — холодильника, насоса, стиральной машины, а также был обрезан провод от погружного насоса из сарая, расположенного между домом и баней. Вышли на улицу, оказалось, что похищен электрический провод, протянутый между домом и баней. Попавшимся с поличным воришкам пришлось выдать всё оставшееся похищенное. Много чего осталось, кроме провода, который они уже успели сдать в пункт приёмки металла. Приёмщица рассказала, что приходили на днях молодые люди, которые сдали двадцать девять килограммов медной проволоки. Она приняла товар у человека, предъявившего паспорт на имя Иванова, и заплатила товарищам 5510 рублей. Между прочим, килограмм меди во «Вторсырье» стоит 190 рублей. Это было ещё одной, полезной следствию, уликой против подозреваемых.
Суд установил вину обоих дружков в совершении двух краж, совершённых с незаконным проникновением в помещение группой лиц по предварительному сговору, и кражи, совершённой подобным же образом, только ещё и с проникновением в жилище. А было всё очень просто.
Приятели сорвали навесной замок с входной двери бани, обрезали все провода и заодно прихватили зачем-то ещё и банный термометр. Сняли они заодно и уличную проводку, вот и набралось у них почти тридцать кило.
На следующий день, а точнее ночь, решили они заглянуть ещё и в мастерскую отсутствующего хозяина подворья. Попали туда так же, как и в баню, путём срыва замка. А в мастерской-то столько добра было! Электрическая дрель, два провода медных от сварочного аппарата длиной по 25 метров каждый, удлинитель трёхфазный, тоже медный, удлинитель однофазный и моток медной же проволоки весом шесть килограммов. Тем самым Ивану Ивановичу был причинён ущерб почти на десять тысяч рублей.
Но на этом друзья не остановились. Так как хозяина дома всё ещё не было, они решили залезть и в жилое помещение. Туда они не без труда проникли через окно мастерской, которая примыкает к дому. Попали в хозяйственную постройку, а оттуда в сам дом. А там добра оказалось ещё больше. Похитили они спиннинг, люстру, мультиварку, множество электроинструмента и разной бытовой техники, не побрезговали даже полотенцем, рукавицами и лампочками — авось пригодятся. Множество полезных мелочей утащили они у Ивана Ивановича. А ещё (во, повезло-то) нашлись в доме водка, коньяк, дорогое вино и сигары — три штуки стоят больше двух тысяч рублей. Такие, небось, и не куривали-то эти мужички никогда. Материальный ущерб на этот раз составил почти тридцать три тысячи рублей. Но ворованное, оно не ценится, потому сумма ущерба показалась обоим уж как-то слишком велика.
Тем не менее, за обоими числится обязанность — возместить не только материальный ущерб, но и стоимость уничтоженного имущества, и стоимость работ по восстановлению повреждённого имущества.
Всем уворованным, однако, воспользоваться не удалось. Взяли их, что называется, с поличным. Они и на дело-то ходили пьяные, не совсем хорошо помнят, кто что брал — тем более что потом и коньяку выпито было, и водки…
Суд признал обоих виновными и назначил ранее судимому Иванову, по совокупности преступлений, путём частичного сложения наказаний окончательно — три года три месяца лишения свободы с отбыванием срока в исправительной колонии общего режима. А несудимому и годами молодому Дмитрию — два года десять месяцев (условно) с испытательным сроком два с половиной года.
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ