Своих земляков молодая рушанка будет учить умению держаться на публике
Третьим поколением из династии педагогов молодая рушанка Виктория КОЗИНА называет себя с гордостью, хотя бабушка, директор гимназии, и мама, преподаватель физики, вовсе не желали девушке педагогической карьеры, по себе зная, насколько это непросто.
Но гены взяли своё — учёба никогда не была Виктории в тягость. Легко отучившись в школе, она поступила в Санкт-Петербургский государственный университет. Проблема возникла только на третий год обучения. Именно тогда выяснилось, что Высшая школа менеджмента, где училась Вика, попала в нацпроект, и дальнейшие занятия будут проходить на английском.
— Я не гуманитарий, поэтому с испугом поняла, что доселе не особо интересующий предмет — иностранный язык — придётся всё-таки освоить. Потом оказалось, что это тот же спорт: нет предрасположенности, ни у кого сначала не получается. Остаётся одно — вкладывать силы, — рассказывает Виктория. — Дальше — больше: освоил, не вздумай бросать, потому что даже месячный перерыв грозит потерями, наверстывать которые совсем не просто.
Хорошо окончив учёбу в вузе, Виктория сначала отправилась на стажировку в Чехию, а затем и в Перу, где провела почти полтора года. Всё это время занималась изучением языков, продолжала образование. А уже по возвращении на родину решила получить ещё одно — педагогическое образование, в финале которого по традиции снова отправилась на стажировку — на этот раз в Индонезию.
Любопытно, что после столь головокружительного вояжа, со знанием теперь уже английского и испанского языков, Виктория всё-таки решила возвратиться на родину — в Старую Руссу.
— Чужая страна — чужая культура, с которой тебе непросто сжиться. Ко всему этому нужно привыкнуть, только тогда сможешь получить по-настоящему бесценный опыт, — уверяет Виктория. — Но я вернулась не потому, что там тяжело, а тут всё легко и просто. К примеру, только в Южной Америке я по-настоящему поняла, насколько ценно образование, к которому в России часто относятся прохладно, необдуманно ругая нашу систему преподавания. Хотя, что таить греха, на Европу всё ещё можно и нужно равняться.
Кстати, именно недостаток навыков готовить и публично презентовать доклады у студентов подсказал нашей героине идею для дальнейшего развития: сейчас молодая рушанка занимается разработкой собственных обучающих курсов, вести их собирается в образовательных учреждениях Старой Руссы.
— Несмотря на различные темпы развития столицы и провинции, я уверена в том, что и рушане хотят расти над собой, им тоже нужны навыки публичных выступлений, советы о том, как держать себя при большой аудитории. Другое дело, что пока далеко не многие осознают это.
Наталья СЛАВИНА
Владимир БОГДАНОВ (фото)
Опубликовано в газете 16 июля