«Мусорная» тема звучала на каждой из встреч, которые провела недавно в нашем районе председатель Новгородской областной Думы Елена Писарева. Явление, если вдуматься, удивительное. На засилье мусора жалуются все; признать же, что и сам руку к этому безобразию приложил, никто не готов. Что можно сделать, и какие шаги предпринимаются властями, – об этом мы говорили с заместителем главы администрации района Дмитрием ПЛАТОНОВЫМ.
– Нельзя сказать, что ситуация не контролируемая. Если взять многоквартирные дома, то тут всё понятно: в счетах, которые мы получаем, есть строка «вывоз мусора»...
– ...Если не принимать во внимание то, что порой на несколько пятиэтажек приходится три бака, которых хватает на два часа. Остальной мусор разносят ветер и собаки.
– Управляющие компании мы поправляем, они стали к этому прислушиваться. Тем более что впереди их ждёт лицензирование. Гораздо большая проблема – частный сектор и дома блокированной застройки, которые никем не управляются, – это порядка 800 домов только в городе. В поселениях картина один к одному. Никто никогда этой проблемой не занимался.
Сейчас мы сделали пять муниципальных контейнерных площадок (Гагарина, Новгородская, Некрасова, 2-й Набережный), за обслуживание которых платит бюджет. В год они обходятся примерно в два миллиона рублей. Это очень накладно.
Ещё десять площадок появилось на улицах с частной застройкой. Жителям разосланы письма с просьбой заключить договор на вывозку мусора с компанией, которая этим занимается. Их в городе несколько.
– Чтобы газету не обвинили в коммерческой рекламе, называть их не будем, но как человеку узнать, куда следует обратиться?
– Пусть звонят по моему телефону 36-145 (Дмитрий Борисович Платонов) или в отдел городского хозяйства – 36-550 (Лариса Анатольевна Лазаренко или Инна Николаевна Андреева). Будет предоставлена исчерпывающая информация. Вариантов сбора мусора несколько. Нет, наверное, смысла, ставить контейнер для одного жителя – соседи найдут ночью способ бросить туда свой хлам. Но этот вариант подходит, если вся улица заключила договоры.
Некоторые горожане пользуются другим способом: получают мешки под мусор и устанавливают график, когда их забирать. Один-два раза в неделю вполне хватает, а одинокому человеку, может быть, и реже. К каждому заключившему договор – индивидуальный подход.
– Во сколько это может обойтись?
– До 200 рублей в месяц. Небольшие, прямо скажем, деньги за порядок. Мы постараемся достучаться до каждого жителя ещё в этом году. Иногда просто слов нет: надо ж так не любить самих себя! На днях в районе Пустой Вишерки были убраны три свалки, примерно 100 кубов. У администрации заключён контракт на 2000 кубометров. Стоит это 500 тысяч рублей. На эти деньги можно было бы какой-нибудь тротуар закатать в асфальт.
Меня поражает, что многие совсем не бедные люди отказываются заключать договоры. Сами, наверное, видели, что с Парковых улиц на машинах его везут к многоквартирным домам на Мерецкова.
Вековые свалки лежат в конце Новгородской, у нового кладбища. Мы их сейчас убираем.
– Самое главное, это свинство нельзя свалить ни на пришельцев, ни на «проклятых империалистов». Виноваты только сами.
– 100 процентов. Возьмём всё ту же Пустую Вишерку. Напротив дорожек-улиц садоводства всюду консервные банки, бутылки из-под масла. Люди сознательно выносят мусор в сторону реки и сами же упрекают власти за свалки.
– Порядок заключения договоров в садоводческом товариществе такой же, как и в городе?
– Конечно. Там мы готовы даже установить контейнерные площадки. Без проблем. Но должно быть движение навстречу.
Валентина БАЗАНОВА