Пятница, 01 ноября 2024

Редакция

Лавры для победителя

Олимпийские игры для учителя физкультуры — не проблема

Третий год подряд на областном конкурсе «Учитель года» присутствует номинация «Учитель здоровья». Наталья СВЕТЛАКОВА два года оценивала свои возможности, изучала требования к участникам. А год назад решилась: пришла к директору школы и заявила, что хочет выступить на региональном состязании педагогического мастерства.

И заняла второе место…

Держать темп
Улыбчивая молодая женщина встретила меня на пороге физкультурного зала школы № 8.

— В спорте я — с детства. Так что вопросом, кем быть,  не задавалась, — говорит Наталья Васильевна, и голос ее эхом отдается в большом зале. — Учительствую больше десяти лет. И ни разу не пожалела. Абсолютно согласна, что уроков физкультуры должно быть не менее трех в неделю. Классов много, и ребят в них тоже, так что иногда приходится занятия сразу для двух групп учащихся проводить. Но на скамейке запасных никто не сидит. Моя задача — увлечь детей активным времяпровождением, показать, насколько интересными и азартными, в хорошем смысле слова, могут быть спортивные игры.

В зал заглядывает мальчуган: «Наталья  Васильевна, мы уже готовы. Можно заходить?».

Первоклашки выстраиваются в ряд. Учительница дает команду подтянуться, подравняться и рассчитаться по порядку.  «Первый, второй… —   громко выкрикивают дети. — Восемнадцатый.., двадцать второй…

— Стоп, — прерывает расчет Светлакова, улыбаясь. —  Придется, видимо, нам с вами еще и порядок цифр повторить. После восемнадцати что идет? Правильно, девятнадцать, а потом — двадцать. Давайте-ка еще раз и без ошибок…

После того как первоклашки разобрались, что их в зале 20 человек, началась разминка: дети бегали, прыгали, ходили гуськом, махали руками, пританцовывали. А потом Наталья Васильевна спросила, кто из ребят хочет в роли преподавателя побыть и провести зарядку, показывая всем, что делать. Выбрали физрука, и он, гордый собой, встав в центре, стал показывать упражнения.

— В отличие от других школ у нас учитель физкультуры берет класс и ведет его до одиннадцатого. Мы знаем возможности каждого подопечного и как их развить, — рассказывает Светлакова. — Да, очень много в последние годы  ребятишек с проблемами здоровья. И в начальной школе мы совместно с родителями по каждому такому ученику индивидуальную программу разрабатываем. Безусловно, если ребенку противопоказана физкультура, заниматься он не будет. Но часто ограничения касаются каких-то определенных нагрузок. Нельзя нагружать ноги? Но пресс качать можно, отжиматься можно.  Вот мы и подбираем оптимальный вариант.

По словам Светлаковой, школа нацеливает семьи на то, чтобы к окончанию начального звена мальчишки и девчонки если не спортивные секции  посещали, то точно гоняли бы на велосипедах, роликах, занимались бы танцами. Если у детей с самого начала школьной жизни появится потребность активно и с пользой проводить время, они и в старшем возрасте этой привычке не изменят.

Путь к пьедесталу
Легко сказать: вовлечь ребенка в спорт. Но как это сделать, ведь бег по кругу да сдача нормативов не способствуют проявлению интереса?

Светлакова говорит, что даже те же нормативы можно подавать через игры. Какие? Да Олимпийские! К слову, своим мастер-классом как раз по древнегреческим играм она и покорила жюри областного конкурса «Учитель года».  

— Так  уж сложилось, что физкультурников воспринимают часто только как практиков, которые учат ребят бегать, прыгать, подтягиваться, мячи кидать и так далее, — рассуждает Наталья Васильевна. — Конечно, мы этому обучаем, но используем порой необычные методики. Вот я на заключительном этапе учительского конкурса решила показать, как на уроке физкультуры можно совместить знания по истории Древней Греции и спорт.

Она и древние названия видов первых Олимпийских игр применила, чтобы участники мастер-класса их запомнили, и викторину провела на знания спортивных достижений Геракла. И постепенно, от задания к заданию, выстроила игроков по эллипсу — так выглядели стадионы в Древней Греции. Ну, а в заключение предложила побегать.   

— Так же через равлекательно-познавательные формы я на уроках и детей втягиваю в спорт, — резюмирует Светлакова. —  От своего коллеги из Демянского района, который на конкурсе первое место занял, я на заметку взяла, как можно быстро сплотить новый коллектив, чтобы команда получилась, — это как раз актуально для моих первоклашек.    

Что же касается школьных олимпийских состязаний, помимо турниров в классах, задумала Светлакова  еще и среди женщин-педагогов своей школы провести такие игры к 8 Марта. Лавровые венки победителям гарантировала.

Людмила ДАНИЛКИНА
Фото автора

Опубликовано в газете 15 октября

РЕКЛАМА

Еще статьи

Юбиляра поздравляет Валентина Ласточкина

«Вижу своими глазами, слышу своими ушами и говорю на своём языке»

Легендарная сольчанка Антонина НИКОЛАЕВА отметила 100-летний юбилей.

Снова в строю

Бюджетная комиссия проекта «Народный бюджет» еженедельно встречается для работы с новыми инициативами.

Свершилось!

Долгожданное событие

На улице Дружбы, 6 состоялось торжественное открытие студенческого общежития

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА