Пятница, 01 ноября 2024

Редакция

Надежды дорожного

Снег,  дождь,  солнце, тучи пыли, бензиновые выхлопы -  безрадостный антураж работы дорожного мастера.  Немногие женщины в русских селеньях желали бы трудиться  в таких условиях.

В преддверии дня работников  дорожного хозяйства  мне  посчастливилось встретиться с женщинами, много лет отдавшими этому непростому труду.

-  Мне всегда нравились технические специальности, о профессии  учителя или врача, как многие мои сверстницы, я не мечтала, - начинает разговор Надежда Сергеевна ЛЯБАХ.

Родилась она  в  с. Песь, после школы поступила в Боровичский  индустриальный техникум, который впоследствии окончила с отличием.

- Всегда хотелось узнавать что-то новое, потому что мне было интересно учиться  и  после  окончании  техникума  я поступила в строительный институт   г. Горький. Получила  специальность «инженер строитель». Когда вернулась на малую родину,  меня    пригласили в администрацию района, где я отработала в отделе капитального строительства 17 лет, - рассказывает моя собеседница.

В 90-хх по воле судьбы Надежда перевелась на должность мастера в дорожный.

- Работы, конечно, хватало. Наш рабочий день начинался спозаранку и заканчивался, как распорядится «погода».    Если зима выдавалась снежной,   к бою со стихией  приступали  с пяти утра, - поясняет  Надежда Сергеевна.  

- А как же семья?- спрашиваю.

- Муж всегда относился с большим пониманием и уважением к моей профессии и к моему делу. Помогал по хозяйству, в воспитании сына принимал непосредственное участие. Я всегда знала, что дома у меня есть надёжный  тыл, - отвечает женщина.

Нелёгкой работе дорожного мастера Надежда отдала много лет, и  не понаслышке знает все «прелести» этой профессии. Сейчас она трудится в должности начальника производственно - технического отдела  -   оформляет документы  по финансированию и оплате  выполненных работ, производит сметные расчёты. И кому, как ни ей знать  все тонкости  производства.

 - Работа у нас во все времена была ответственной.  Меняются годы, руководители, а дороги остаются.  В преддверии праздника, особенное спасибо хочется сказать  Владимиру Павловичу Григорьеву, с которым мы трудились не один десяток лет.  Он нас многому научил   - порядку,  организованности, дисциплине, ответственности за каждое  принятое решение и сказанное слово.   

Следующая  моя героиня, также  много лет отработавшая в дорожном – Надежда Васильевна Каравашкина.  Конечно,  о профессии   мастера автомобильных дорог  она   не мечтала, но   после школы поступила  в Волховский строительный техникум.

- Родом я из Сокольников, Московской области.  Отец у нас  на шахте работал, мать   экономистом  была.  Школу я оканчивала уже в Хвойнинском  районе, мы много лет прожили в  д. Заделье. Куда поступать, особо и не задумывалась, раз выбор пал на строительный техникум, значит, так было надо, - делится воспоминаниями  Надежда Васильевна.

Получив профессию  техника – строителя автомобильных дорог,  Надежда вернулась домой и практически сразу устроилась работать по прямому своему назначению.      

Надежда Васильевна и   её  «богатыри»  -  рабочие,  водители, машинисты погрузчиков и грейдеров,  обслуживали  участок дороги Хвойная – Анциферово.  Весной и летом, как правило, латали  дыры в асфальте,  клали  новое покрытие. Осенью, когда слякоть и холод уже не позволяют ремонтировать асфальтовое покрытие, обрезали  кустарники, ставили вешки возле труб. Ну, а зимой  у дорожников вообще  работы непочатый край.

- В обязанности  нашей дорожно-ремонтной бригады входило  поддержание своего участка в безаварийном состоянии.  И хотя я  за рулём погрузчика не сидела  и асфальт не укладывала, постоянно находилась  рядом с рабочими, контролируя  весь процесс. Ведь  вся ответственность за выполнение нормативов лежала  на мне, - рассказывает  моя собеседница.  

Задаю вопрос, который с самого начала вертелся у меня на языке:

- Трудно ли с  мужчинами работать?

- Как ни странно, легче, чем  с женщинами.   Ко мне уважительно относились, да и коллектив хороший у нас.

В последние годы Надежда Васильевна работает бухгалтером, общий стаж в дорожном составил 35 лет. Согласитесь, не шутка!   

Подведя итог вышесказанному, скажу, не каждому дано  увидеть  в дорожном строительстве романтику.  А этим женщинам было интересно  не только  проектировать дороги, но и  прочувствовать на себе все тонкости дорожного дела. И даже, когда  романтика дорожного строительства сменялась прозой жизни, они не терялись, а действовали чётко и грамотно.

Праздников, как известно,  у дорожников нет -  дорога простоя не терпит.  Чуть замешкаешься и авария, за которую спросят сполна. Поэтому и коллектив работает слаженно, каждый связан друг с другом невидимой нитью, от которой, порой, зависят человеческие жизни.

Наталья НИЛОВА
Фото автора

РЕКЛАМА

Еще статьи

Юбиляра поздравляет Валентина Ласточкина

«Вижу своими глазами, слышу своими ушами и говорю на своём языке»

Легендарная сольчанка Антонина НИКОЛАЕВА отметила 100-летний юбилей.

Снова в строю

Бюджетная комиссия проекта «Народный бюджет» еженедельно встречается для работы с новыми инициативами.

Свершилось!

Долгожданное событие

На улице Дружбы, 6 состоялось торжественное открытие студенческого общежития

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА