С нашими дорогами не соскучишься. То долгими годами бились за капремонт автотрассы Новгород – Луга. То почти год ничего не делалось на остальных дорогах. Что называется, нос вытащили – хвост увяз. Ситуацию мы обсудили с заместителем главы администрации района Геннадием Ефимовым, что и стало основой настоящего материала.
«Разгребли» за две недели
ООО «Модернизация», выигравшая в прошлом году основные подряды на содержание дорог, крепко начудила по всей области. В который уж раз, пользуясь несовершенством конкурсного законодательства, к делу примкнула «прокладочная» фирма без должного производственного потенциала. В итоге от её услуг со скандалом отказались, но сделанного, а точней, несделанного не вернёшь. За восемь месяцев на наших дорогах, что называется, конь не валялся. От коллапса спасла бесснежная зима. Во что превратились многие «кровеносные артерии» нашей экономики, нетрудно догадаться. Собственно, водители не гадают, а каждый день, то и дело врубая пониженную передачу, клянут дорожников на чём свет стоит. И вот забрезжил свет обоснованной надежды. После затяжного безвременья на дороги района вышло родное ООО «Батецкое ДЭП». Начиная с 23 сентября, за какие то две недели наши дорожники привели в порядок все без исключения гравийные дороги. Чувствуется - наконец то специалисты предприятия дорвались до конкретной живой работы. Мало того, предприятие за свой счёт с применением ПГС привело в более-менее проезжее состояние многострадальные асфальтированные дороги от райцентра до Нового Овсино и Мелковичей. Такое, конечно, не положено, но ездить то нужно. К тому же, если сейчас полотно не выровнять, зимой замучаешься за этими дорогами ухаживать.
По судебному решению
А вообще, работы по содержанию наших автодорог с асфальтовым покрытием по новому договору субподряда достались Новгородскому ДРП. И уже завершён ямочный ремонт участка Мойка – Новое Овсино. Планируется также до конца сезона успеть залатать дорогу Заупора – Русыня, а также участки от новгородской трассы на Городню, Остров и Чёрное. Тут уж как погода позволит.
Ремонт дорог в регионе сейчас осуществляется на основании серьёзного документа - государственной областной программы «Совершенствование и содержание дорожного хозяйства Новгородской области (за исключением автодорог федерального значения) на 2014-2016 годы». Так вот в этой программе Батецкий район представлен едва ли не значительнее всех районов Новгородчины. Судите сами. Безусловному ремонту (уже теперь по судебному решению) подлежит вконец убитая дорога Кромы – Вольная Горка – Тёсово. Причём, в рабочих планах она разбита на два этапа. На участке до Вольной Горки (13,8 км) будет проведён простой ремонт с нанесением нового асфальтового покрытия. Проект уже сделан и прошёл экспертизу. Материалы направлены в правительство области для объявления аукциона по определению подрядчика на проведение ремонтных работ. А участок от Вольной Горки до границы района (4,7 км) подлежит капитальному ремонту. То есть старый слой снимут и начнут с новой подложки. Здесь с первого раза на проектные работы никто не заявился. Но теперь проектная организация в работе. Срок изготовления проекта – декабрь 2014 года.
Дорога как притча во языцех
Всё идёт по обычной бюрократической схеме. Экспертно-аукционные процедуры займут немало времени. То есть работ с асфальтом нынче уже не будет. Но будущий подрядчик вполне сможет заняться вырубкой кустов, перекладкой трубопереездов, восстановлением обочин, обновлением откосов и канав. А уж весной, как только выйдет «дно», в этих краях, похоже, начнутся серьёзные дорожные работы. Деньги на оба проекта в областном бюджете заложены, да и судебные решения никто не отменял. Тут заметим, что в плане ремонта значится и участок дороги Любуницы – Село Гора (1,773 км до границы Батецкого района). И проект есть, и деньги были заложены ещё на нынешний год… Наконец то возрадуются многочисленные жители вольногорской и тёсовской округи. Их многолетние обращения в инстанции, резонные жалобы и письма обретут-таки реальное воплощение. Да и местное автобусное сообщение станет цивилизованным.
В 2015 году предстоит обновление и в других местах. Прежде всего, это касается капитального ремонта дороги Медведь – Батецкий (участок от отметки 29,760 км, то есть от поворота на Заполье до пересечения с поселковой улицей Советской). Проект изготовлен и находится на экспертизе. Между прочим, и эти 18, 070 км будут приводиться в «божеский вид» по судебному решению, что говорит о нешуточных предварительных «баталиях» по этому вопросу.
Следующий год - прорывной
В упомянутой областной программе и дорога Великий Новгород – Луга (Мойка – Новое Овсино – граница Ленинградской области). Речь идёт о 9-километровом участке от границы до поворота на Медведь. Пока проект до декабря - в стадии проектирования.
Кстати, региональное правительство приняло решение часть областных дорог передать муниципальным районам. В том числе и Батецкому. Перечень этих дорог уже определён. Наша добавка со второй половины 2015 года составит 138 километров. Слава Богу, удалось «откреститься» от дорог с ж/д переездами, с которыми много сложностей. Чем вызвана эта затея, трудно сказать. Рассчитывают, что на местах обойдутся при содержании дорог меньшими средствами? Ну, это вряд ли. А вот хлопот и холостых переездов прибавится. В подавляющем большинстве это дороги гравийные. Из асфальтированных планируется передать всего 10 км (Чёрное – Гастухово, Косицкое – Остров, от трассы до Городни и 200 метров на дороге Батецкий – Русыня вдоль улицы Энергетиков).
Так что следующий год обещает стать насыщенным дорожно-ремонтными хлопотами. Что же касается работ по текущему содержанию, администрация района уповает на то, чтобы этим, особенно в зимнее время, занималось Батецкое ДЭП. Жизнь вынуждает нас быть осторожными в прогнозах. Но если никакие «вводные» не собьют с курса, в районе в общей сложности будет отремонтировано 47,3 км дорог.
Олег Платонов