В канун Дня шофёра о достижениях и проблемах организации мы расспросили директора МБУ «Транспортно-хозяйственное предприятие» Юрия Егорова.
- Юрий Николаевич, как давно вы здесь на должности руководителя?
- С ноября 2009 года, я эту контору и организовывал. Тогда губернатором была поставлена задача - создавать такие малые предприятия. Не знаю, остались ли они где-то ещё. Мы вот попробовали. Я был на пенсии, работал во вневедомственной охране. Вспомнили, что я всё-таки инженер-механик по образованию. Позвали, предложили. С тех пор предприятие работает. Поначалу чуть ли не сто человек было в штате. Тогда поваров школ перевели в РайПО, а нам помимо водителей передали весь техперсонал - уборщиц, сторожей, вахтёров. Но потом их вернули. Как и машины медицинской «скорой помощи», через год переданные в центральную службу в Великом Новгороде. Сейчас у нас машины и техперсонал администрации района. Автобусы числятся в школах, мы их просто обслуживаем.
- Что входит в директорские обязанности?
- Да, почитай, всё! Если в нормальных, скажем так, предприятиях, есть главный инженер, механик по выпуску на линию, диспетчер, кадровый работник, то у нас сейчас нет никого. В конторе только я и главный бухгалтер. Вот с ней вдвоём и отвечаем за всё.
- А где же остальные работники?
- Всех посокращали. Оптимизировали, скажем так. Денег на содержание аппарата всё меньше и меньше. Мы имеем право предоставлять транспортные услуги за плату. Если машина свободна, без муниципального задания. Может, услуги и востребованы, но платить то народу нечем. Поэтому активно никто не заказывает.
День начинается с того, что я в качестве диспетчера на планёрке распределяю производственные задания водителям, выписываю путёвки – кто куда поедет. Выпускаю технику на линию, что должен делать выпускающий механик, но его у нас нет. Пришлось обучиться самому, в том числе и на диспетчера, и на ответственного за охрану труда и технику безопасности. Удостоверений много.
Что касается школ, то проблем у них, в принципе, нет. Мы и маршруты разрабатываем, и паспорта маршрутов делаем, и автобусы ремонтируем. Водители работают у нас уже по много лет. Справляемся и с подвозом школьников, и с подвозом работников администрации, и с обслуживанием наших праздников. Это и день посёлка, и медовый фестиваль, к примеру.
- А что вы можете сказать по текущему году?
- Сейчас большие долги по бюджету. Хорошо уже то, что мы ещё работаем и вовремя платим людям зарплату. По нынешним временам, я бы сказал, это большое достижение. Найти у нас в районе водителя с категорией, чтобы он мог работать на автобусе, очень трудно. Нужна категория «D» и стаж не менее трёх лет. Вот, например, Анатолий Галеев работает очень давно. Не зря он награждён медалью «За вклад в развитие Батецкого района».
Молодёжь не стремится остаться в посёлке. Работать практически негде. Поэтому и водители у нас, скажем, немолодые. Но, слава богу, что работают. Я стараюсь для них создать все нормальные условия, лишь бы трудились. Потому что если уйдёт кто-нибудь из водителей школьных автобусов, человека с нужной категорией не сыщешь.
- А водители легковых автомобилей?
- Возьмите, к примеру, Анатолия Зайцева (на снимке). У него сейчас практически самая новая машина, «Шевроле Нива». Была «Волга», но по таким дорогам… В общем, мы её списали. Анатолий Александрович возит замов и остальных работников администрации района. Как и обо всех водителях, могу сказать о нём только хорошее. Ребята работают, и дай Бог будут работать дальше. Они знают, что я о них забочусь, и отвечают тем же. Анатолий, окончив училище, стал водителем в 1979 году. В армии, в дальнем Хабаровске, служил на грузовом ЗИЛе. Шофёром батецкой районной администрации стал ещё в 1997 году, и в ТХП с самого начала. Как и все наши водители – безотказен. В 2012 году награждён Почётной грамотой администрации района. Машину содержит исправно, трудовую дисциплину чтит…
- Не могу не задать вопрос о проблемах…
- Всё меньше и меньше средств в бюджете на содержание техники, на закупку ГСМ. Хорошо хоть трассу Луга - Новгород сделали. Но если съехать с трассы, то с дорогами кругом проблемы. Школьные маршруты комиссионно два раза в год проверяем.
- По поводу дорожных участков. В своё время мы ездили из Овсино в Батецкую школу по ямам. С тех пор ничего не изменилось. Каков ежедневный «комфорт» для школьников?
- Это направление действительно в очень плохом состоянии. Проблема не решается. Подвеску постоянно меняем у легковых автомобилей и автобусов. Транспорт начинает просто разваливаться. Вот буквально пару недель назад участок посыпали песком. Но с первым дождём снова вылезли ямы. Что толку подсыпать ПГС, когда нужен капитальный ремонт? Его обещали ещё в этом году, но не срослось. Теперь сулят в следующем году сделать. Водители жалуются - передвигаются на первой-второй скоростях. Это же излишний расход топлива, и резину приходится менять каждый год. Да и детей подвергаем опасности на таких дорогах. Хотя бы грейдер пускали почаще…
- Какие планы у вас наперёд?
- Вот я спросил у главы района – в следующем году мы будем существовать? Владимир Николаевич ответил, что да, будем. Планы зависят он наполняемости бюджета. Всё-таки мы предприятие бюджетное, не коммерческое. Если району выгодно и разумно содержать транспортное предприятие, то будем работать, расширяться, менять технику. Даётся муниципальное задание на год, определённая сумма расписывается на зарплату, налоги, горюче-смазочные материалы и прочее.
Что касается ближайших планов… Главное, чтобы денег хватило до конца года на подвоз школьников, администрации. И ничто бы не сломалось. Потому что деньги на этот год практически закончились. Может, много пессимистичного рассказал. Но красиво у нас только по телевизору, к сожалению…
Валерия Поденас
Фото Олега Платонова