Жители одной из деревенек на новодеревенском «тракте» выразили недовольство качеством недавно проведённого ремонта дороги, обратившись с соответствующей устной жалобой в администрацию района и, как ни странно... в редакцию газеты «Марёво», обвинив газетчиков в искажении фактов.
Жалобе предшествовала цепь взаимосвязанных событий. В начале октября работники демянского «Доркоммунсервиса» оперативно провели ямочный ремонт многострадальной дороги Марёво- Новая Деревня. Информационная заметка об этом событии под заголовком «Работают слаженно» была опубликована в районной газете. Примерно в те же дни житель деревеньки во время езды по этой дороге повредил подвеску автомашины. А вину за случившееся решил возложить на газету. Которая, на его взгляд, довела до читателей неправильную информацию о состоянии отремонтированной дороги.
Попробуем разобраться в ситуации. Для начала обратившись к публикациям газеты. Ни в вышеупомянутой заметке, ни в другой, в которой речь шла о ремонте теми же дорожниками участка улицы Советов райцентра («Обнадёживающие перспективы», газета от 3 октября) ничего не говорится о высоком качестве ремонтных работ. Ни слова! Только — об оперативности действий. А оценку состояния дороги после ремонта дают жители Новой Деревни. Цитирую:
«Молодцы, за три дня дорогу сделали... Мы, жители новодеревенской округи, им очень благодарны. Конечно, до идеального состояния дороги ещё далеко, ведь вдрызг разбита за два десятка лет. Но уже и это радует — многострадальная дорога теперь в более- менее приемлемом состоянии».
Заметьте: оценка — не наша, а постоянных пользователей дороги. И, казалось бы, исчерпывающая, не вызывающая сомнений. За исключением одного «нюанса»: и автором заметки, и «оценщиками», говорившими, как теперь представляется, об «усреднённом» состоянии дороги от Новой Деревни до райцентра в целом, не был упомянут тот факт, что примерно двухкилометровый, самый, пожалуй, проблемный участок дороги — от Красного Бора до Жабен, остался не отремонтированным — по объективным причинам, как выяснилось впоследствии. Эта «недомолвка» и сыграла роль «камня преткновения».
Реагируя на «обращение граждан», мы с первым заместителем главы администрации района Сергеем Горкиным «промониторили» состояние дороги. Перемены — зримые, ощутимые. Особенно — в сравнении с дорогой ещё двух- трёхгодичной давности, сплошь зиявший огромными глубокими рытвинами, по которой рейсовый автобус преодолевал 15- километровый маршрут едва ли не час. Но перед Красным Бором картина меняется, исчезают следы ремонта. До Жабен дорога — словно после бомбёжки. Это и есть тот самый проблемный участок, до которого у дорожников долгие годы не «доходят руки». Не «дошли» и на этот раз. Почему?
Из телефонного общения Сергея Горкина с мастером «Доркоммунсервиса» Александром Фёдоровым, руководившим ремонтными работами, выясняется причина «неувязки». Дорожник объясняет: этот участок подлежит ремонту единственно «картовым» способом (сплошным асфальтированием «латами» протяжённостью в десятки метров — авт.), ямочный ремонт бесполезен — полотно разбито до основания. Но средств на сплошное асфальтирование уже нет, потому и «отложили» этот участок до будущего года.
Справедливости ради, претензий-то особых к демянцам не предъявишь. После «схождения с дистанции» обслуживавшего наши дороги по контракту иногороднего дорожного предприятия они оказались заложниками ситуации: сколько осталось денег от заказа, столько и используют. Причём — в условиях своеобразного «цейтнота», в преддверии зимы. Неосвоенные деньги — «сгорят», потому и торопятся дорожники.
Что же касается злополучного участка дороги (находившегося в таком состоянии многие годы, но почему-то именно сейчас вызвавшего столь бурную реакцию по поводу его состояния, причём, как представляется, не совсем по адресу — газета не несёт ответственности за состояние дорог, а глаза должны быть у каждого водителя), то его в ближайшее время, до снегопада, приведут в более- менее приемлемое состояние посредством подсыпки песком, обещает Сергей Горкин.
Анатолий КАСАТКИН
Фото автора