Бодиарт – это роспись по телу и лицу специальными красками-гримом. Занятие не будничное, приносящее в жизнь нечто от венецианского маскарада. Первый опыт любытинского бодиарта весело резвился на праздниках зеленых лужаек «Княжьей братчины» и в ходе народных гуляний, расписанный уверенной кистью учениц любытинской школы искусств.
Я специально пролистала последние номера районной газеты – буквально в каждом уже была размещена фотография то одной, то другой героини моего репортажа. Или – всех троих вместе. Что даже несколько обескураживает. Но не отменять же интересный рассказ только потому, что его действующие лица активны, талантливы и «засветились» на множестве «красных ковровых дорожек» своих первых успехов. Татьяна Трошкова, Анна Смирнова и Елена Бойцова – первые девчонки, освоившие азы декоративной росписи лица, выступившие с мастер-классами на массовых мероприятиях и заработавшие тем самым посильные денежные средства для школы искусств. В качестве поощрения руководством комитета культуры они были трудоустроены на лето в творческую мастерскую любытинского ДК, где занимались росписью деревянных сувениров. Если принять во внимание, что нашим подросткам практически негде в летнее время заработать свои первые деньги – шанс обоюдошикарный.
Итак - всё впервые? Наставник девочек и педагог школы искусств Евгений Никандров поясняет:
– Нет, глиняные изделия учеников мы предлагаем к продаже в ходе летних праздников ежегодно. Выручаем в среднем по 2-3 тысячи рублей. Думаю, это немаловажно – так дети видят материальную составляющую своего труда, получают свои первые деньги. Хотя вот бодиарт – это действительно впервые.
По словам Евгения Александровича, роспись по телу действительно может стать интересным этапом в развитии человека рисующего. Нужно научиться использовать мазок и кисть – как инструмент, включать индивидуальные черты человеческого лица в элементы орнамента. Ведь бодиарт – это та же маска, преображающая облик человека. А уж если вспомнить элементы африканской культуры, расписывающей лица в зависимости от того, идут они на охоту или исполняют ритуальные танцы…
Таня, Анна и Елена смеются: далеко в своих художественных поисках они не заходили. Все начиналось так - в школу искусств впервые привезли краски для бодиарта и предложили их опробовать всем желающим. Анна сразу же уверенно расписала личико младшей сестренки Милены. А вот Елена впервые попробовала свои силы уже в ходе мастер-класса на дне поселка Любытино и очень долго переживала – а вдруг её работа не понравится заказчику? Но все были довольны.
Девочки рассказывают:
– Интереснее всего расписывать личики детей. Им очень подходят мордашки котят, тигрят, получается трогательно и забавно. Ужастики мы не рисуем – нет спроса, да и атмосфера не та.
Осваивали приемы бодиарта, используя Интернет. Хотя сама база, техника рисунка – это, конечно же, с уроков школы искусств. У каждого – своя манера росписи, увидев мордашку малыша, можно догадаться, кто именно её расписал.
Евгений Александрович не согласен: Интернет некоторым образом – преграда для творчества.
– Лет 15 назад, стоило лишь только дать тему прямо в ходе урока – идеи учеников просто били фонтаном. Оригинальные, неожиданные и разные. А теперь ученик лучше сначала побывает в Интернете… Хотя может и умеет всё сделать сам. Всемирная паутина для творчества может принести и пользу, и вред. Причем пользу – если поставить себе разумную преграду и использовать для расширения опыта и знакомства с новыми технологиями, приемами и методами.
Интересно, что у каждой из девочек был свой путь в школу искусств. Татьяна Трошкова начала обучение, находясь в среднем звене общеобразовательной школы, закончила её несколько лет назад и приходит теперь на занятие «вольным слушателем», ради собственного совершенствования. Свое будущее с искусством связывать пока не планирует. Елена Бойцова – младшая в этой команде, еще продолжает обучение. В ходе занятий видит для себя возможность самореализации – вот, например, нарисовал цветок, а потом несколькими штрихами «оживил» его.
А Анна Смирнова изредка заходила сюда, только дожидаясь, когда закончатся занятия у подруги Татьяны. Дома рисовала, но продолжения для своего увлечения в дальнейшем не видела. Потом, когда её впервые пригласили к мольберту, неожиданно для себя обрадовалась. Начала учиться, уже будучи 10-классницей, когда все сверстники уже закончили обучение. Теперь предстоящие два года будет сдавать экстерном и мечтает продолжить обучение по этой профессии и вернуться сюда в качестве преподавателя. Евгений Александрович и Нина Владимировна Крупина боятся спугнуть нечаянное счастье: среди стольких выпусков и выпускников за все годы существования школы искусств Анна – первая, кто намерен продолжить дело своих педагогов.
А это очень важно. Именно школа искусств в Любытино, пожалуй, единственное место, где дети могут себя творчески проявить.
Кира СОБОЛЕВА