Четверг, 31 октября 2024

Редакция

От готики до постмодернизма

Воспитанники Школы искусств имени Рахманинова изучают историю живописи по учебнику своего педагога

Лилия РОДИОНЕНКОВА — заведующая художественным  отделением. В этом году ровно 30 лет, как она, после обучения в  вузе, приехала в Старую Руссу: «Заканчивала я художественно-графический факультет педвуза. Очень хотела после поехать жить и работать на Камчатку. Но тогда выпускников направляли по городам Северо-Запада. Мне на выбор предложили: Чудово, Крестцы, Старую Руссу. Я ничего про эти места не знала. Понравилось название — Старая Русса. Этот город и выбрала. Признаюсь, поначалу думала, что положенные по распределению три года отработаю и уеду. Но рушане зацепили. Так и осталась здесь, о чем совсем не жалею»…

За плечами художницы и талантливого педагога 29 лет работы с юными дарованиями. Вот и в этом учебном году она готовит к выпуску в школе искусств сразу два класса. Говорит, что далеко не все ее подопечные выбирают художественные вузы, многие другим профессиональным направлениям отдают предпочтение. «И это нормально. Но я точно знаю, что  они за годы посещения нашей школы искусств получили разностороннее образование по культуре, эстетике, этике. И где бы в будущем ни трудились,  эти знания им пригодятся», — убеждена Родионенкова.

Среди профильных дисциплин, которые она дает юным художникам, есть и история ИЗО. К этому предмету, по признанию педагога, она питает слабость еще со студенческих времен — до сих пор хранит вузовские лекции, перечитывает искусствоведческие труды известных ученых.

— К сожалению, как десять лет назад, так и в настоящее время нет учебника по этому предмету для детей. Ну не будешь же ребятам лекции, как в институте, читать. Информацию нужно адаптировать: чтобы кратко, но в то же время емко и интересно рассказать, скажем, о готической архитектуре или киевском, новгородском зодчестве, — рассуждает Родионенкова. — Вот я и начала потихоньку обобщать свой накопленный за десятилетия материал, выбирая и перерабатывая его для своих учащихся. Раньше дети в общие тетради информацию вносили и пользовались, причем не только на наших занятиях, но и на уроках в своих средних школах. Когда появились компьютеры, стала подборки по темам распечатывать. И сейчас, как только новички приходят на художественное отделение, я им сразу говорю, что нужно завести папку, которую постепенно будем заполнять файлами с листами с нужной информацией. К тому же предлагаю воспитанникам и электронные презентации по темам.

Такая подача истории изобразительного искусства, по утверждению Лилии Фридовны, нравится учащимся школы искусств, да и ей самой помогает донести до ребят важную информацию. В прошлом году, когда в Старой Руссе проходил конкурс малых городов России и проводились различные встречи, на одной из них — с педагогами из других регионов — Родионенкова рискнула показать и рассказать про свою методику. Коллеги проявили интерес и попросили издать в печатном виде пособие, чтобы им могли пользоваться многие.

А совсем недавно на областном конкурсе работников культуры Новгородчины «Лучший по профессии» за свою подачу учебного материала Родионенкова получила первое место. Говорит, что хоть и не считает еще свое пособие завершенным, но уже всерьез задумалась об издании методички.

И такой уж она человек: коль что решила — обязательно сделает.

Людмила ДАНИЛКИНА

Опубликовано в газете 19 ноября

РЕКЛАМА

Еще статьи

Юбиляра поздравляет Валентина Ласточкина

«Вижу своими глазами, слышу своими ушами и говорю на своём языке»

Легендарная сольчанка Антонина НИКОЛАЕВА отметила 100-летний юбилей.

Снова в строю

Бюджетная комиссия проекта «Народный бюджет» еженедельно встречается для работы с новыми инициативами.

Свершилось!

Долгожданное событие

На улице Дружбы, 6 состоялось торжественное открытие студенческого общежития

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА