Так, судя по высказываниям, считают новгородские «общественницы» сёстры Черепановы.
Одной из самых обсуждаемых тем в «кулуарах» некоторых обывателей села Мошенское на прошлой неделе была информация, опубликованная интернет-газетой «Ваши новости». Многие из обсуждающих (и осуждающих) её в глаза не видели, читать не читали, зато к пересказам услышанного от «очевидцев» добавляли ещё и от себя.
Подзатихшие вроде бы к среде перешёптывания и шушукания подогрел «Волхов» своей «Цифрой недели». А потому, прежде чем будем разбираться в том, чего стоит эта новость, горячая она или изрядно пережаренная, процитирую всё дословно:
«Не дремлет антикоррупционный центр «Трансперенси Интернешнл Россия» в Великом Новгороде. На днях в ходе мониторинга государственных и муниципальных закупок был выявлен заказ на приобретение автомобиля представительского класса стоимостью миллион рублей для нужд администрации Мошенского района.
«Под указанные в документах заказа технические характеристики подходит только «Toyota Camry». На это также указывает обоснование максимальной цены контракта, в котором использована информация дилеров Тойоты», — сообщили «Вашим новостям» в Центре.
Руководитель антикоррупционного центра в Великом Новгороде Анна Черепанова также опубликовала пост по этому поводу на своей странице в Фейсбуке, где отмечается, что в масштабах районного бюджета миллион рублей — серьезная сумма, 5% собственных доходов в год.
«Район глубоко дотационный, его бюджет на 77% формируется за счет трансфертов, — пишет Анна Черепанова. — Я слабо себе представляю, где и по каким дорогам глава района Алексей Дмитриевич Кондратьев будет рассекать на седане представительского класса, ведь в Мошенском только дебри да болота и одна дорога на весь район. Более дорогой и бессмысленной идеи под освоение бюджета придумать сложно».
«Святой человек, — отозвался один из комментаторов. — Не мерин и не бмв, а тойотка дешёвая!» На что Анна Черепанова возразила, что для Мошенского района, где плотность населения, как в тундре, да и живут одни бабушки, эта «тойотка» все равно как представительский «Мерседес» в большом городе».
Что же из приведённых фактов не вызывает сомнения? А их всего лишь пара — то, что Мошенской район дотационный, и то, что имеется заказ на приобретение легкового автомобиля, по параметрам, действительно, «Toyota Camry».
А что не соответствует действительности? Начну с того, что данная модель нигде и никем, за исключением госпожи Черепановой, не позиционируется в представительском классе. Любой более-менее сведущий человек скажет, что этот автомобиль относится к бизнес-классу и, судя по цене в 1 миллион 100 с «копейками» тысяч рублей, к категории «эконом», т.е. самому дешёвому его варианту.
Ну, про дебри-болота да одну дорогу на весь район эта дама не просто слабо, а вообще не представляет. Видимо, даже карту поленилась посмотреть, или очень торопилась запустить очередную жёлтую птицу самопиара — а то ведь, чего доброго, народ и позабудет, что есть такие деятельницы-активистки, как сёстры Черепановы. И самый простой и лёгкий способ «засветиться» — ругать власть. Дорог у нас, сами знаете, побольше одной, а кто бывал в других районах, может сравнить и их состояние. Мне, например, не раз доводилось слышать, причём от людей приезжих, что они гораздо лучше. Хотя и проблем ещё хватает, и ремонт требуется.
А «рассекать» по району его глава Алексей Дмитриевич Кондратьев, я думаю, будет, как и прежде — на своём личном автомобиле. Чем, наверное, уже сэкономил бюджету на эту самую «тойотку».
Да и что покупать? «Волги» уже несколько лет не выпускаются, тот же УАЗ «Патриот» (как советовал один из «комментаторов») стоит под 700 тысяч рублей, но одного топлива «скушает» раза в два больше. А если ещё добавить другие эксплуатационные расходы, да запчасти на ремонт, который у отечественных авто начинается чуть ли не с момента покупки… Боком, как говорится, выйдет подобная «экономия», не зря ведь кто имеет возможность, приобретают иномарки — они годами служат беспроблемно. А есть ещё и требования к безопасности при перевозке пассажиров.
Приобретение нового автомобиля (а заказ от МБУ «Автобаза», а не от администрации района) требуется давно — самая «молодая» «Волга» служит уже десяток лет. И не столько для главы района: ездят в командировки его заместители, сотрудники администрации, а когда есть место, и попутчиков возьмут — общественным транспортом в областной центр от нас трудно добраться, особенно если ещё и к определённому времени нужно. Случается, и в Санкт-Петербург отправляют: есть хорошие взаимоотношения с рядом клиник «северной столицы», где проводят высокотехнологичные операции жителям района, в т.ч. детям.
Но, что-то невзлюбили Мошенское сестрички Черепановы: то одна в интервью этим же «Вашим новостям» обзовёт нас аномалией за высокий процент поддержки действующей власти, то другая с тундрой сравнит. Хотя населения больше, чем в районах Крайнего Севера, выбор оно делает как раз нормальный — аномальным было бы избрать главой района деятеля, который в своей агитке предлагал решить проблему безработицы путём трудоустройства в соседнем районе, а не созданием своих рабочих мест.
Ну и смотреть всегда нужно — кто пишет, не сам ли такой? Это касается не только «Ваших новостей». А читая эту интернет-газету, обращайте внимание на то, что круг её авторов довольно ограничен — этакий «междусобойчик», в том числе и «комментирующих» в десяток-два человек. Они, как правило, все «в белом». Ксения Черепанова, к примеру, поведала народу о своих подвигах на поприще муниципальной службы. А вот о том, что фактически в это же время по требованию прокурора председатель КУМИ администрации Боровичского района была привлечена к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе — «ВН» промолчали. Да и логотипом своим, с оранжево-жёлтыми квадратиками, предупреждают читателей, наверное, что газета, дескать, временами склонна к «желтизне».
Валентин ЛЕДЕНЦОВ
Опубликовано в газете 27 ноября