За событиями во дворе на улице Некрасова наблюдают из Африки
Вот уж не думал, что мне доведется побывать в роли героя последнего кинобоевика. Срежиссировано все было, надо признать, профессионально: мониторы, камеры, мотор... Впрочем, по порядку.
В «Черёмушках»
У нас, как многие, наверное, знают, есть свои Черемушки. Это на улице Некрасова за зданием отделения Пенсионного фонда России. Дом за казенным учреждением спрятался непростой. 10 лет как в жилой пятиэтажке под № 26 создано ТСЖ со звучным столичным названием «Черемушки». Мне их посоветовал посетить заместитель главы администрации района Владимир Ульянов. «Если на коммунальные темы пишете, обязательно надо посмотреть. Передовой опыт там обязательно найдете», — так отрекомендовал мне товарищество чиновник.
Что ж, в ходе коммунальной реформы ТСЖ действительно накопили немалый опыт в противовес своим конкурентам из управляющих компаний: счетчики у «товарищей» квартирные и общедомовые стоят, подъезды отремонтированы, газоны цветут, тротуары плиткой модной выложены. Впрочем, трудно удивить чем-то корреспондента, который уже более семи лет пишет про коммуналку...
Здание на Некрасова, 26, сначала не показалось мне особенным. Да, добротно отстроенное: кирпичная кладка, скатная крыша... Вот только на 10 лет оно никак не тянет. Впечатление такое, что построено пару лет назад. Стал читать объявления на подъезде и наткнулся на слезную просьбу продать объявителю квартиру в этом доме. Как мне показалось, это был не шаблонный флайерс от риелторской фирмы, а крик души. Что ж, хороший признак.
Телефон председателя товарищества без труда отыскал тут же, на доске объявлений. Еще один плюс ТСЖ. Сергей СОКОЛОВ сразу согласился встретиться: «Я в администрации с главой переговоры закончу и сразу подъеду». Не каждый домоуправ, согласимся, ведет переговоры с главой районной администрации и в то же время открыт для прессы.
Мне пришлось еще немного погулять по двору. Заметил, что частных автомашин здесь немного. В основном они стоят в загородке, примыкающей к зданию ПФ. Тут мы и встретились с Сергеем Васильевичем.
Полковник танковых войск в отставке начал разговор с открытия маленькой военной тайны: «Пока мы тут с вами ходим, за нами наблюдают девять видеокамер. Они расположены так, что гостей мы видим в любой точке нашего двора. Круглосуточно ведется запись, а потому можете даже посмотреть фильм о своем путешествии к нам».
Есть и нешуточный ракурс системы видеонаблюдений. Благодаря записям в «Черемушках» удалось раскрыть несколько мелких и одно тяжкое преступление! Свидетельством тому — благодарственное письмо Сергею Соколову из местного отделения полиции.
Мотор!
Как вскоре выяснилось, автостоянка рядом с домом, что привлекла мое внимание, непростая. Здесь под асфальтом проложена сетка труб. В мороз по ним бежит теплая вода, нагреваемая электричеством, а потому выпадающие в виде снега осадки быстро тают и стекают в люк ливневой канализации.
— Это не самодеятельность. Мы проект заказывали в новгородский институт, все согласования прошли и получили разрешение на такую вот стоянку под открытым небом, но с подогревом, — делится председатель.
Землю под стоянку товарищество взяло у муниципалитета в аренду, платит за нее исправно, пополняя местную казну. Каждый квадратный метр здесь распределен по долевым участникам. Сами понимаете, оставить здесь свою машину выходит надежнее и комфортнее и(!) в несколько раз дешевле, чем на обычной платной стоянке.
— Да, оформление документов, проект и строительство обошлись недешево, затрачены миллионы рублей, — раскрывает карты Сергей Соколов. — Зато теперь владельцы иномарок не боятся снегопадов, и расчистка территории разово от сугробов обойдется 30 автовладельцам всего в 200 рублей расходов на электричество.
Выходит, оно того стоит: один раз основательно потратиться, чтобы потом жить в удобстве и почти ничего не платить. Вот почему многие москвичи или хорошо зарабатывающие жители российского Севера хотели бы купить квартиру в доме № 26 на Некрасова, но… не продает никто.
— Многие хозяева квартир в отъезде, — раскрывает далее секреты отставной военный. — Они здесь не живут, но хотят, чтобы их квартиры и машины были в полном порядке, под наблюдением. Отсюда и камеры, и теплая стоянка. Знаю, например, что семейная пара врачей уехала в Африку бороться с эболой. Это высококлассные специалисты, им хорошо платят, так почему они должны оставлять квартиры и машины без присмотра? В нашем ТСЖ за своей собственностью можно наблюдать через Интернет даже из Африки.
Дом-26 — не Дом-2
Чуть позже Сергей Васильевич в своем кабинете, обустроенном в подвальном помещении, показал мне и грамоты, и счета от поставщиков коммунальных ресурсов, и договоры, допуски, и очередную серию нескончаемого реалити-шоу про жизнь в «Черемушках», в том числе и с моим участием. Первые минуты было интересно...
— Ну, а о чем были переговоры с главой администрации? — поинтересовался напоследок, закругляя разговор, потому что слушать действительно увлеченного своим делом человека можно без конца.
— С Андреем Викторовичем Быковым мы беседовали о будущем нашего товарищества, — рассказал председатель. — В непосредственной близости от нас еще три ТСЖ, и собственники хотели бы объединиться, потому что экономический эффект тут налицо. Однако есть трения с федеральным законодательством. Нельзя одно ТСЖ на несколько домов. Так вот предложил кондоминиум создать. А может, придется и собственную управляющую компанию учредить. Закон — он ведь гибкий, при желании все вопросы можно решить.
Юрий КРАСАВИН
Фото автора
Опубликовано в газете 10 декабря