Четверг, 31 октября 2024

Редакция

250 слов о главном

3 декабря 27 выпускников нынешнего учебного года и две выпускницы прошлых лет  писали итоговое сочинение

Напомним, что с 2014 года по инициативе президента РФ Владимира Путина в школы вернулось сочинение,   и его написание (точнее получение «зачета»)  является допуском для сдачи единого государственного экзамена.

– Для получения допуска необходимо получить «зачет» по трём  критериям из пяти.

Обязательными критериями являются  –  «Соответствие теме» и «Аргументация. Привлечение литературного материала».

Именно они  являются важнейшими: выпускник должен откликнуться на предложенную задачу, избежать ее подмены, выбрать свой путь рассуждения, сформулировав тезисы, которые предстоит аргументировано раскрыть.

Без привлечения литературного материала и аргументации невозможно получить положительную оценку сочинения.

Выпускникам было  предложено 5 тем: «Чем творчество М. Ю. Лермонтова может быть интересно современному читателю? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)», «Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне» (Ю. В. Друнина), «Природа и внутренний мир человека: созвучие и диссонанс», «Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть?», «Что важнее: любить или быть любимым?».

Следует отметить, что все темы выбраны выпускниками.

Проверка итоговых сочинений осуществляется муниципальными экспертными комиссиями.  Результаты выпускники смогут узнать в течение трёх дней в своей школе, – рассказывает директор центра финансово-методического сопровождения Светлана Павлова.

Мы же попросили поделиться своими размышлениями о школьных сочинениях наших активных читателей.

Евгений Родионов, помощник прокурора Любытинского района:

–  Я считаю инициативу нашего лидера абсолютно верной. Сочинение – это выражение собственных мыслей, это проверка способности выпускников к изложению не только своих мыслей, но и  личного мнения  на бумаге.

Мне никогда не было сложно писать сочинения, я много читал, всегда привлекал литературный текст, многие цитаты классиков знал наизусть. Помню своё выпускное сочинение по творчеству Бунина. Это бесценный опыт, писал я его, естественно, без шпаргалок. За содержание получил «отлично», за грамотность – «хорошо». До сих пор помню, как моя учительница русского языка и литературы отметила моё сочинение. Было очень приятно.   

Хорошо, что в школы возвращается сочинение.                                                               

Людмила Анишина, председатель комитета образования муниципального района:

– Школьное сочинение у меня ассоциируется с сочинением по произведению А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Крупным планом в романе показаны Онегин и Татьяна. Поэт говорит о герое: «Мне нравились его черты». А героиню называет своим «верным идеалом».

Я помню, что в своей работе раскрывала образы главных героев. Различное отношение к народу, к родной природе является тем решающим фактором, который помогает дать оценку героям.

Онегин – тип «лишнего человека». Татьяна – положительная героиня. В образе Онегина А. С. Пушкин показал ту часть интеллигенции 20-х годов XIX века, которая отрицательно относилась к общественно-политическим порядкам того времени. Но и с народом таких людей ничто не связывало. Они превращались в бесполезных для общества людей. Такая жизнь не имела никакого смысла.

Татьяна впитала в себя все лучшее, чем богат народ, она носительница таких прекрасных черт характера, как любовь к родине, правдивость, честность, верность долгу. Жизнь Татьяны имела определенное положительное содержание, хотя его еще нельзя назвать высоким, потому что положение женщины в то время было таково, что в общественной жизни она никакой роли не играла.

А жизнь обретает высокий смысл лишь тогда, когда человек нужен народу, служит ему, борется за его счастье.

Было интересно размышлять о взаимоотношениях героев, особенно в подростковом возрасте.

Владимир Большаков, директор средней школы п.Неболчи:

–  Наше поколение много читало, вся информация поступала через книгу. Писать сочинения большинству из нас было нетрудно. Это же было так интересно – излагать  свои мысли. У меня был математический склад ума, много фраз  брал из литературных текстов, критических статей. Я всегда рассуждал логически.

Писать же на свободную тему я не любил. Помню выпускное сочинение по статье В.И.Ленина «Лев Толстой как «зеркало русской революции». И за содержание, и за грамотность получил «отлично».

На мой взгляд, хорошо, что возвращается сочинение. Возможно, школьники начнут больше читать.

Всё новое – это хорошо забытое старое.

Лариса ПЛАТОНОВА
Фото автора   

Опубликовано в газете 12 декабря

РЕКЛАМА

Еще статьи

Юбиляра поздравляет Валентина Ласточкина

«Вижу своими глазами, слышу своими ушами и говорю на своём языке»

Легендарная сольчанка Антонина НИКОЛАЕВА отметила 100-летний юбилей.

Снова в строю

Бюджетная комиссия проекта «Народный бюджет» еженедельно встречается для работы с новыми инициативами.

Свершилось!

Долгожданное событие

На улице Дружбы, 6 состоялось торжественное открытие студенческого общежития

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА