БТИ в районе больше нет, но есть МФЦ. Какие ещё проблемы граждан поможет решить многофункциональный центр, мы узнали у его руководителя Светланы ИЛЬИНОЙ.
– Светлана Анатольевна, не хочется повторять избитую фразу про осень и цыплят, но в вашем деле без цифр явно не обойтись. Давайте начнём именно с них.
– Наш центр на хорошем счету среди подобных учреждений области. Мы выходим на цифру около 15 тысяч исполненных услуг. То есть именно столько готовых документов получили маловишерцы, жители Новгорода, Петербурга, Мурманска, Архангельска и других населённых пунктов, которые к нам обращались.
– Если это поделить на число рабочих дней, то получается, что у вас здесь бывает по 50 посетителей.
– Больше. Сначала люди приходят, чтобы сдать документы, кому-то нужно просто проконсультироваться. Около девяти тысяч обращений было за федеральными государственными услугами: регистрация прав на недвижимость, сдача документов на паспорта, постановка на регистрационный учёт, снятие с него… Перечень большой. Остальные обращения – за муниципальными услугами. В основном по линии комитетов образования и по социальным вопросам. В декабре и январе резко увеличивается поток пожилых людей, которые получают талоны на бесплатный проезд на следующий год, они тоже приходят в МФЦ.
К тому же мы оказали дополнительно порядка четырёх с половиной тысяч платных услуг: составление договоров, заполнение бланков заявлений, ксерокопирование. Подчеркну, что если копия нужна для выполнения услуги, за которой заявитель обратился, делаем мы её бесплатно.
Сделано также около 280 межведомственных запросов.
– Что это такое?
– Приходит к нам человек, обращается за услугой, но у него нет, например, справочки о зарегистрированных в жилом помещении. Мы её запрашиваем сами в органах УФМС. Или нужна выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество. Мы её делаем межведомственным запросом – это и быстро, и бесплатно.
– Случалось, что ваши сотрудники передали пакет документов в ведомство, которое принимает решение по существу, а там говорят, что вы что-то сделали неправильно?
– Нет, такого не бывает. Мы работаем по соглашениям с комитетами, отделами, ведомствами, которые дают нам списки необходимых бумаг. Поэтому недокомплекты наши сотрудники от граждан просто не примут, если это касается так называемых документов личного хранения (список из 18 единиц предусмотрен 210-м федеральным законом). В других случаях мы сами сделаем межведомственный запрос.
Готовые пакеты документов в комитеты мы сдаём по актам приёма-передачи, так называемым реестрам. Сделать это гораздо легче, работая в программном комплексе «АИС МФЦ».
– Той самой автоматизированной системе, пионерами в освоении которой вы были…
– Мы и сейчас в числе лидеров по работе с «АИС МФЦ». Кстати, в маловишерском многофункциональном центре самая большая загруженность на одно «окно». В декабре – 21 человек в день на каждого сотрудника.
– Вообще-то у вас тут сейчас очень спокойно. Люди приходят, уходят, но очереди нет.
– С утра была. Хотя особого смысла приходить непосредственно к открытию я не вижу. Работаем мы без обеденного перерыва. Два дня в неделю – до семи часов вечера. Можно прийти и в субботу с 9 до 13 часов. Выходной только один, в воскресенье.
– Я только от вас услышала, что БТИ в Вишере больше нет. Думаю, читателям «МВ» важно знать, как теперь быть.
– Бюро технической инвентаризации прежде арендовало у нас пятое окно, теперь оно из района ушло совсем. Услуги БТИ в полном объёме перешли на площадку многофункционального центра. С электронной рулеткой по квартирам мы, конечно, не ходим – принимаем заявки, обсчитываем, выдаём людям квитанцию на оплату. Заявки в тот же день передаются в БТИ Новгорода, и оттуда приезжают специалисты, чтобы сделать все нужные замеры. О времени заявителя известят телефонным звонком.
– Тогда несколько слов о планах на 2015 год.
– В июне следующего года должны открыться три удалённых рабочих места МФЦ: в Большой Вишере, Бурге и Веребье. С главами поселений уже согласовано, в каких помещениях они расположатся. Будут сделаны ремонты, подведены линии связи, Интернет, поставлены терминалы для оплаты пошлин. Так что мы будем работать и непосредственно на селе. График будет уточняться, думаю, мы сможем об этом поговорить ближе к лету.
Как раз работа в автоматической информационной системе («АИС МФЦ») и позволяет приблизить услуги к населению. Уже не нужно носиться с бумажными конвертами. Программный комплекс даёт возможность посылать их в отсканированном виде по закрытым каналам связи. Они быстрей попадают к адресату, следовательно, и в обработку. Это будущее, но, думаю, близкое.
Валентина БАЗАНОВА