Четверг, 31 октября 2024

Редакция

В Новый год я, как правило, не работаю

На его концерты билеты надо покупать заранее. Значит, люди по-прежнему любят и ценят качественную эстраду. А этот артист – профессионал экстра-класса, программы которого всегда проходят на высоком уровне, и не имеет значения, где: он не делит публику на «столичную» и «провинциальную», никогда не позволяет себе работать вполсилы. В этом ещё раз недавно убедились и новгородцы, пришедшие в культурный центр «Акрон»: отточенная постановка номеров, безупречно подобранные костюмы, богатая палитра света, прекрасный звук и, конечно же, голос самого певца, его харизма.

Эксклюзивное интервью с Валерием ЛЕОНТЬЕВЫМ – предновогодний подарок нашим читателям.

– Валерий Яковлевич, Вы в Новгороде бываете довольно часто. И у Вас всегда переполненный зал. Чем Вы это объясняете?

– Любовью и привязанностью ко мне публики. Это, пожалуй, единственное объяснение.

– Вам нравится этот город?

– Да, конечно. Новгород входит в число городов, куда приезжаешь с удовольствием, потому что знаешь, что не будет никакого подвоха, и тебя встретит добрый, отзывчивый и любящий зритель.

– Помните, когда приехали сюда в первый раз?

– Ой, давно! Это было где-то в середине семидесятых годов, летом, и первым впечатлением от Новгорода были храмы, буквально утопающие в зелени деревьев. Мы жили тогда здесь около недели. Раньше ведь артисты не приезжали в город на один день. Нет, устраивались основательно, на пять-десять дней, подолгу жили на одном месте. И в то время, конечно, мы успевали и погулять, и посмотреть местные достопримечательности, и покататься на речном трамвайчике по Волхову. В общем, всё как положено.

– А сегодня?

– А сегодня из гостиницы – на площадку. Но всё равно Новгород для меня – как старый приятель, к которому всегда хочется вернуться.

– Скажите, отличается ли публика столичных городов и провинции?

– Если говорить о зрителях в Новгороде и Санкт-Петербурге, то нет, не отличается. Потому что как минимум ползала – это одни и те же люди (смеётся). Я, когда вышел на сцену, в первые минуты вообще забыл, что нахожусь в Великом Новгороде – показалось, что в Питере. Столько знакомых лиц увидел!

А если говорить о ситуации в целом – мне кажется, чем дальше от столичных центров и мегаполисов, тем публика теплее, душевнее и отзывчивее. И работать с такими зрителями одно удовольствие. В крупных городах люди уже так пресыщены всевозможными зрелищами, что называется на любой вкус и цвет, в том числе и концертами, что нелегко порой добиться от них проявления каких-то чувств. Хотя я не могу пожаловаться на отсутствие внимания ко мне и такой публики. Просто завоёвывать её сложнее. Зато и победа слаще.

– Ваш зритель – это кто?

– Это эмоционально открытые люди, которые с готовностью откликаются на тот посыл, что я несу со сцены. Они не боятся лишний раз хлопнуть, охотно танцуют и подпевают, то есть участвуют в процессе наравне со мной, а не являются сторонними наблюдателями. Их не надо «раскачивать», «греть», «зажигать», не надо доказывать, что ты – хороший. И мне абсолютно неважно, каков возраст этих людей. Никогда не ставил себе цели – а давай-ка я запущу такую песенку, от которой закайфуют те, кому от 16-ти до 18-ти. Я пою для всех, кто готов слушать и услышать, что немаловажно. И у меня есть зрители, которые когда-то, лет 30-40 назад, пришли на мои концерты и ходят до сих пор. И они уже приводят своих детей, а те дети – своих, и вот такую преемственность поколений я наблюдаю уже довольно давно. Конечно, меня это радует.

– А Вам есть что предложить детям своих старых поклонников? Я имею в виду песни. Потому что, как мне показалось, программа этого концерта больше рассчитана как раз на тех, кому за… Чем Вы сегодня можете привлечь молодёжь?

– А вот представьте себе, могу! И в моей нынешней программе, как мне кажется, есть вещи, которые интересны именно молодому зрителю. Это песни Юры Чернавского, это моя новая песня «Уполномочена небом», куда мы добавили элементы «техно», это и древний рок-н-ролльчик Олега Газманова «Дело вкуса», который мы «обмолотили» по-новому, а также песня «Любовь-капкан» из моего последнего (ну, надеюсь, всё же не последнего) альбома.

– Судя по аплодисментам и количеству букетов, зрители не против оказаться в «клетке-капкане» любви. Песня никогда не остаётся без внимания. Она напоминает такой «симфонический рок»…

– Да, это рок. Романтический рок.

– А как она попала в Ваш репертуар? Ведь Вы никогда не пели рок.

– Это не совсем так. Рок всегда интересовал и привлекал меня своей энергетикой, и я периодически делал какие-то вещи в этом стиле. Просто они не получили широкой известности, не были раскручены телевидением и радио и канули в небытие. Сегодня про них знаю я и мои поклонники, которые пристально следят за всем, что я делаю. Но в последнее время я довольно много записал песен в стиле «рок». Минут на сорок точно. Это и «Замерзаю», и «Не надо яда», и «Снайпер-любовь», которые интересны молодому поколению зрителей, в чём я убедился этим летом, когда меня позвали принять участие в рок-фестивале «Кубана», который проходил в деревне Веселовка под Анапой. Там как раз были зрители, которым от 16-ти до 20-ти лет. И я был просто ошарашен приёмом, который мне там устроили.

– Так понравились?

– Не то слово! Всё это происходило на огромном поле, и на моё выступление собралась порядочная толпа. Во всяком случае со сцены я не видел, где она заканчивается. И тех, кто пришёл, не надо было призывать потанцевать или похлопать. Они завелись с пол-оборота, моментально! Меня это так зажгло, и воодушевило, и окрылило, что я готов был петь хоть всю ночь, мне не хотелось уходить со сцены, и публике тоже не хотелось уходить, и неизвестно когда бы это закончилось, но не выдержала техника – перегорел трансформатор (смеётся).

– Да, это неожиданно для Вас. А что Вы пели?

– Я разделил программу на два блока. В первом пел рок, как я уже говорил, а во втором – просто свои хиты, популярные песни из своей обычной программы.

– И рок-публика это приняла?

– Да, да! Они с таким же восторгом «колбасились» и под «Сокровища Чёрного моря» – песню Игоря Крутого, которая к року не имеет никакого отношения, и под «Маргариту».

– Ваш концерт идёт в довольно динамичном темпе. Ощущение, что ни Вы сами, ни Ваш коллектив не расслабляетесь ни на минуту. И таких концертов очень много. Достаточно зайти на сайт и посмотреть график – сплошные гастроли! Зачем они Вам сегодня в таких количествах?

– Гастроли – это, на мой взгляд, по-прежнему основная часть работы артиста и его хлеб. Так повелось издавна: во все времена певцы, скоморохи, трубадуры ездили по миру, трясясь в старых кибитках. Сегодня способ передвижения изменился, но сам принцип остался тот же. Хочешь кушать – собирайся в дорогу. Хотя, конечно, я бы мог себе позволить не ездить на гастроли так часто. Но, во-первых, меня греет такая привязанность публики: хотят видеть, хотят слышать, покупают билеты на концерт. Практически везде у нас аншлаги, и я, когда спускаюсь в зал, вижу дополнительные стулья, приставленные к рядам. А у меня есть момент в программе, когда я выхожу в зал и подсаживаюсь к зрителям. Но, бывает, места свободного нет. И тогда я говорю: «Всё, допелся, на собственном  концерте  некуда присесть!». На этом концерте, кстати, тоже так было. И меня это радует. Это показатель востребованности.

А, во-вторых, я не один, со мной работает коллектив. И у меня есть обязанности перед людьми, с которыми я работаю. Когда я устаю, не выступаю, то должен их содержать, платить всем отпускные, разные налоги, в Пенсионный фонд... А побочных источников заработка у меня нет.

– Время на отдых у Вас остаётся? Где и как отдыхаете?

– Отдыхаю, отдыхаю. Я называю сегодня свой порядок работы «вахтовым методом». Сначала вплотную работаю (месяц, полтора, два), а потом – «на боковую», в отпуск. И тоже на две недели, на месяц. Как получится. Но и на маршруте у меня есть день-два передышки.

– И что делаете в такие дни?

– Сплю! Я так люблю спать! Это мой любимый вид досуга, моё хобби (смеётся). Ещё люблю почитать, посмотреть кино. Мне для восстановления может и дня хватить. При одном условии – чтобы молчал телефон.

– А в отпуске тоже спите?

– Конечно! Там уж я отдаюсь любимому процессу ничегонеделания полностью. Сплошной сон наяву. Лежу и смотрю, как по небу плывут облака, как они образовывают интересные конфигурации. Часами могу смотреть. Или люблю сесть за руль машины и не спеша ехать. Просто так, никуда. Или лечь на берегу водоёма и как следует «прожариться» на солнце, лениво переворачиваясь с боку на бок. Это отдых.

– Близится Новый год. Где Вы его планируете встречать? Наверное, как большинство артистов, на работе?

– Нет. В Новый год я, как правило, не работаю. Ну, за редким исключением. Обычно я улетаю к Люсе (жена артиста – М.К.) в Майами 31-го утром. И благодаря разнице во времени уже к обеду 31-го оказываюсь дома. Там уже и ёлка наряжена, и вся атрибутика для встречи праздника готова. Хотя один раз чуть не опоздал. Влетел буквально за пять минут до Нового года, успел только бокал схватить. Но тоже было весело.

– Вы Новый год встречаете по московскому времени или по майамскому?

– И по тому, и по другому. И по московскому, и по нью-йоркскому.

– Желаете себе чего нибудь?

– Желаю. Но условие, при котором желаемое исполняется, – это никому не говорить то, что задумал.

– Тогда под занавес нашей беседы – пожелания нашим читателям.

– Я желаю всем хорошего здоровья, добра, поменьше социальных, политических и других потрясений. Чтобы у каждого был уютный дом или, как говорят, домашний очаг, куда всегда хотелось бы вернуться, мира и любви.

Мария КЛИМОВА
Фото с сайта
официального фан-клуба «Дельтаплан»

РЕКЛАМА

Еще статьи

Юбиляра поздравляет Валентина Ласточкина

«Вижу своими глазами, слышу своими ушами и говорю на своём языке»

Легендарная сольчанка Антонина НИКОЛАЕВА отметила 100-летний юбилей.

Снова в строю

Бюджетная комиссия проекта «Народный бюджет» еженедельно встречается для работы с новыми инициативами.

Свершилось!

Долгожданное событие

На улице Дружбы, 6 состоялось торжественное открытие студенческого общежития

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА