Дом на Радищева, 5 относительно новый – он сдан в эксплуатацию в 2006 году. И, как говорится, ничто не предвещало...
Началось с крыши. Два года назад она дала течь, причём хорошую такую течь. Кому-то даже квартиру срочно пришлось продавать. Начали разбираться в причинах, оказалось, строительный брак. Почему застройщик, заведомо зная о последствиях (выяснилось, что обрешётка сделана неправильно, и теперь проседает ондулин), пошёл на явное нарушение и почему был принят дом? Предположения на этот счёт у собственников есть, но мы их, по понятным причинам, озвучивать не будем. Ремонт кровли запланирован на 2020 год в рамках региональной программы. Но устоит ли крыша?
Этой осенью дала сбой система отопления. Как известно, общедомовой прибор учёта тепла рассчитан на определённое время. Сроки подошли – надо его проверять, иначе придётся платить по нормативу. Казалось бы, дело-то житейское и всё решаемо, но не в данном случае. Непонятна в этой ситуации позиция управляющей компании, которая заранее жильцов не информировала и вообще дистанцировалась, переложив решение вопроса на собственников. Получается, что за недобросовестность УК, которая должна была бы как минимум известить о проблеме, а как максимум – принять упреждающие меры, расплачиваться придётся собственникам.
Игнорирует УК не только свои прямые обязанности, но и заявки и жалобы жильцов, которым ничего не остаётся, как самим брать в руки инструмент и латать крышу, чинить забор, косить траву… Почему они это делают? Наверное, потому, что жить хотят по-человечески.
Но чаша терпения жильцов переполнилась. Люди потребовали от УК отчёта о проделанной работе. А чтобы расставить все точки над «i», организовали встречу и пригласили всех участников цепочки: руководителя управляющей компании, ТК «Новгородская» и обслуживающей организации. К участию были приглашены также представители районной администрации и СМИ.
И сразу же, во время выступления директора «УК Управление домами» В.А. Загоскина, стало понятно: доверия УК нет. Главная претензия жильцов сводилась к следующему: мы не намерены платить за воздух. Причём это не фигура речи. 75 тысяч рублей было потрачено на мероприятия по подготовке к зиме. Внятного ответа, на что конкретно пошли деньги, жильцы так и не получили. Зато выплыл интересный факт о якобы сделанном ремонте системы отопления в квартире 21. По словам её владельца, «приходили люди без инструментов, спустили воздух и ушли». О замене лампочек и говорить-то уже как-то несерьёзно. Но куда нам без самой любимой статьи расходов…На бумаге их оказалось несколько десятков, а на деле – всего шесть.
В отличие от Виктора Загоскина, который по каким-то причинам не захватил с собой ни одного акта выполненных работ, жильцы дома подготовились основательно. Они тщательно изучили отчёт управляющей организации и задавали вопросы, которые руководителя УК частенько ставили в тупик, а не подкреплённые документами заверения звучали ну совсем уж неубедительно.
Для того чтобы защитить свои права и свою собственность, люди готовы расторгнуть договор с управляющей компанией, по их мнению, она со своими обязанностями не справляется, и нанять другую. Или создать ТСЖ. А вот у руководства УК выход один: повернуться лицом к людям и начать работать. Не за горами 1 мая, когда деятельность управляющих компаний в сфере ЖКХ будет возможна только на основании действующей лицензии. Организации, не получившие лицензию ЖКХ до вышеуказанного срока, не будут допущены к осуществлению такой деятельности.
Надо сказать, управляющей компании крупно не повезло с жильцами дома на Радищева, 5. Они оказались на редкость дотошными и любопытными. Всё-то про свой дом они хотят знать, всё-то им интересно. А что если все собственники вот так начнут инициативу проявлять и всем интересоваться? Страшно и подумать, что тогда будет…
Светлана ЩЁГОЛЕВА
Фото Олеси САДОВНИКОВОЙ
Опубликовано в газете 29 января