В конце января из присланного пресс-релиза Северо-Западной пригородной пассажирской компании стало известно, что объёмы перевозок в пригородном железнодорожном сообщении на территории нашей области будут приведены в соответствие с запланированной в областном бюджете субсидией на компенсацию убытков компании-перевозчика.
Обосновывалось это тем, что договор на транспортное обслуживание населения между нею и Новгородской областью не заключён, а также тем, что сумма субсидий в бюджете Новгородской области на покрытие выпадающих доходов компании-перевозчика в 2015 году составляет 51,4 миллиона рублей (что позволит компенсировать только 46% от ожидаемого убытка на заказанные размеры движения пригородных поездов по территории данного региона).
Далее шла информация о запланированной с 16 февраля оптимизации наиболее убыточных пригородных маршрутов, в том числе и волнующих жителей нашего района ежедневных электричек из Малой Вишеры в Окуловку и в обратном направлении.
В следующей информации – уже после проведённого президентом России с членами правительства РФ совещания – сообщалось о том, что ОАО «РЖД» совместно с пригородными пассажирскими компаниями, осуществляющими пригородные перевозки, в оперативном порядке проводит работу по восстановлению маршрутов курсирования пригородных поездов: «В настоящее время в график уже введено около 40 поездов. Всего планируется назначить порядка 300 пригородных поездов».
Добавлялось, что РЖД использует все технические и технологические возможности для того, чтобы восстановить пригородное сообщение в максимально сжатые сроки, и в качестве напоминания: как отмечалось накануне совещания Путина с правительством, на регионах РФ также лежит «огромная ответственность» (почему-то закавычено) за организацию пригородного сообщения, в том числе в части его финансирования.
5 февраля состоялась рабочая встреча начальника Октябрьской железной дороги Олега Валинского и губернатора Новгородской области Сергея Митина, в ходе которой обсуждались текущие вопросы взаимодействия региона и железной дороги, в их числе и организация пригородных железнодорожных перевозок по территории Новгородской области в 2015 году. Руководители ОЖД в очередной раз выразили готовность к конструктивному диалогу с правительством Новгородской области в вопросе сохранения пригородного железнодорожного сообщения.
В рамках рабочей встречи было подписано соглашение между ОАО «Российские железные дороги» и правительством нашей области о взаимодействии и сотрудничестве в 2015-2020 годах. Как отметил начальник Октябрьской магистрали Олег Валинский, в ходе совещания было найдено компромиссное решение. РЖД не уменьшает количество пригородных поездов в области, со своей стороны выполняет все необходимые обязательства, и в таком режиме работает в дальнейшем.
– Никаких отрицательных изменений не произойдёт, существующие объёмы движения сохранятся и в 2015 году.
Реконструкция продолжится
По сообщению Северо-Западной пригородной пассажирской компании более 722 млн рублей было направлено в 2014 году на реконструкцию вокзальных комплексов пригородной инфраструктуры Октябрьской дирекции пассажирских обустройств.
Завершается реставрация вокзала на станции Тверь, результатом которой станет приведение внешнего вида здания к его первоначальному историческому облику. Открытие всех залов планируется в марте, реконструкция платформ завершится в мае 2015 года.
Планируемый срок ввода в эксплуатацию нового здания вокзала на станции Кириши – второй квартал этого года.
Ведутся работы по реконструкции маловишерского вокзала. В связи с тем, что он является объектом культурного значения, в 2014 году проводилось проектирование реставрационной части, без разработки которой невозможно продолжать строительно-монтажные работы.
В прошлом году выполнены работы по ремонту 18 пассажирских платформ на участке Москва – Санкт-Петербург, в нынешнем на участке Санкт-Петербург – Москва ремонту и реконструкции подлежат 24 платформы.
Все платформы в ходе работ оборудуются навесами, пандусами для обеспечения доступа маломобильных групп населения, а также системами светодиодного освещения и визуальной навигации для пассажиров.
Опубликовано в газете 27 февраля