Лаборант водоочистных сооружений Ольга Каледич утверждает, что воду из-под крана можно пить без опаски.
«Я об этом говорю своим детям и внукам, приезжающим в гости из Санкт-Петербурга, - рассказывает она. – Сама проверяю воду на соответствие всем параметрам и уверена в её качестве. А как может быть иначе? Говорят, что хлеб – всему голова, картофель – второй хлеб, а вода – это жизнь. Поэтому стараемся, чтобы она была «живая».
Ольга Ивановна рассказывает, что за качеством питьевой воды на водоочистных сооружениях следят со всей ответственностью. Пробы на анализ берутся из самых разных мест – из реки, на промежуточном этапе очистки и после её завершения. Цветность, мутность и другие показатели проверяются несколько раз в сутки, а анализ на остаток хлора, несмотря на то, что теперь используется природный очиститель воды – гипохлорит, каждый час. И если случаются какие-то отклонения, тут же принимаются меры – меняются дозы реагентов. «Благодаря такому контролю, - признаётся лаборант, - к качеству питьевой воды у Роспотребнадзора претензий нет. И на вкус она у нас хорошая. Моя дочь, приезжая домой, каждый раз это повторяет».
Ольга признаётся, что работа ей нравится. Нет суеты, никто не подгоняет. Когда все операции отработаны до автоматизма, на душе хорошо и спокойно. И сменный график её вполне устраивает. В длинные выходные она часто ездит навестить своих детей и маленьких внучек.
А ведь ещё несколько лет назад и представить не могла, что придётся иметь дело с колбами и пробирками, нести ответственность за здоровье и даже жизнь населения целого посёлка. Сменить работу заставил кризис на фанерном комбинате, где она работала сушильщицей шпона.
«Вообще-то, по профессии я электрогазосварщик, - рассказывает о себе Ольга. – Если бы кто в детстве сказал мне, что я, маленькая, хрупкая девчушка получу мужскую специальность, рассмеялась бы. Мечтала стать кондитером. Моя бабушка была мастерицей всякой выпечки. Видно, это с генами мне передалось. Хотела печь торты и пирожные, обязательно, чтобы с розочками. Пыталась поступить учиться на кондитера, но куда обращалась, предлагалась профессия повара. Так случилось и в училище в Красном Селе. Хотела уже возвращаться домой, да уговорили в группу электрогазосварщиков, где завершался набор и были почти одни девушки. Мастер сказал: «Не понравится – перейдёшь в группу поваров».
Но ей понравилось. На одном из ленинградских заводов, выпускающих оборудование для кораблей, где Ольга проходила практику, предложили остаться работать. Возможно, и согласилась бы, да не предоставлялось жильё. Но и ехать в Тюмень на строительство газопровода, куда распределялась вся группа, тоже не хотела. Выход был единственный – выйти замуж. Так и сделала. С мужем-офицером уехали служить в его родной город Советск Калининградской области. Годы спустя, когда уже родились дочь с сыном, она поймёт, что с замужеством поспешила. После расставания он, словно по иронии судьбы, уедет жить в Тюмень, в город, от которого она когда-то сумела отказаться. Сама же переедет жить в Парфино, будет трудиться на фанерном комбинате. И снова сумеет устроить свою личную жизнь.
Последние семь лет Ольга Каледич работает в сфере коммунального хозяйства. Сегодня она - опытный лаборант химанализа и как старшая своей смены несёт ответственность за весь технологический процесс очистки воды. «По характеру Ольга Ивановна спокойный человек, - отзывается о ней начальник ВОС Александр Иванов. – И в то же время очень беспокойный, когда дело касается производства. Умеет потребовать с подчинённых устранить возникающие проблемы, ко всему относится с присущей ей ответственностью».
В эти мартовские дни она в отпуске. Есть время заняться любимым делом – уютно устроиться со спицами в руках и связать любимым внукам носки или очередную нарядную кофточку. Но она всегда в курсе всего, что происходит на работе, потому что считает её своим вторым домом.
Елена КОСТРОВА
Фото автора