Всю зиму мы с вами жаловались то на снег, то на лужи и с нетерпением ждали встречи с сухим асфальтом. И вот, наконец, она, долгожданная встреча! Дороги сухие, чистые и ровные. Правда, не везде ровные. А если ещё честнее, то временами очень даже опасные.
Ямка тут, ямка там
В центре города проезжая часть в сравнительно неплохом состоянии. И хотя выбоины, трещины, ямы и прочие дефекты дорожного покрытия встречаются, больших неудобств они не причиняют. Мы медленно и аккуратно объезжаем их, добрым словом вспоминая тех, кто это покрытие на дорогу укладывал. Наибольшую опасность разрушение асфальта представляет на тех участках, где поток машин увеличивается, и возможность быстро среагировать и объехать препятствие есть не всегда.
Попробуем проехать по автобусному маршруту «Больница – Восстание». Самое интересное нас ждёт во второй части пути. Улицы Некрасова и Октябрьская проезжаем без особых проблем. Под мостом нас ожидает небольшой сюрприз – выбоина посередине дороги. Аккуратно объезжаем её и двигаемся дальше. На Лермонтова и Губина то тут, то там попадаются небольшие ямки, но нам они не страшны. А вот ситуацию на ж/д переезде при повороте на улицу Мира хорошей назвать сложно – асфальтное покрытие в разбитом состоянии. Дальше мы едем без особых проблем. И вот он, «долгожданный» поворот с Фестивальной на Грузинское шоссе.
Осторожно, нежный асфальт!
И тут же нам навстречу несутся автомобили со встречной полосы. «Хулиганы? Ненормальные? Англичане?» – проносится у нас в голове. Нет, просто у людей нет выбора: чтобы объехать ямы, образовавшиеся на дороге, нужно выезжать на встречную полосу движения. Конечно, можно возразить, что надо ездить медленнее и аккуратно проезжать по ямке. Но там ямы такие, что проезд по ним даже на скорости 40 км небезопасен для автомобиля. Уж слишком они широки и глубоки. На Большевиков проезд по дороге напоминает движение змеи – о двустороннем движении забыто – одна волнистая линия между ям и колодцев.
А ведь Грузинское и Большевиков недавно ремонтировались. Откуда же взялись эти супер-дефекты дорожного полотна? Ведь в среднем срок службы асфальтного покрытия – 5-10 лет. Как же объяснить появление таких широких и глубоких ям? Может, это дорожные хулиганы устраивают «батлы» – кто больше ям на дороге сделает? А может мы с вами, автомобилисты, так неаккуратно на своих грубых колёсах по столь нежному асфальту ездим? Да и погода-проказница чудит – то тепло, то холодно. Безобразие. Вот и не выдерживает беззащитный асфальт, уложенный по ГОСТу с соблюдением всех условий, нашего ужасного обращения и рушится, и крошится, и разваливается на куски. Вот приедут дорожные мастера и удивятся: как за пару лет можно было так испортить дорожное полотно, которое они с такой заботой и аккуратность и за немалые деньги положили?
И судя по всему, мы с вами никогда не будем ездить по хорошим дорогам. Это не пессимизм, а наша грустная реальность. Зимой одни проблемы, летом – другие. Будем ждать ямочного ремонта, а пока – будьте аккуратны, господа автомобилисты!
Олеся САДОВНИКОВА, фото автора
Опубликовано в газете "Родина" от 26 марта 2015 года