Вторник, 16 сентября 2025

Редакция

Побольше древности

Логотип города, разработанный дизайнерами Студии Артемия Лебедева, отправлен на доработку

После нескольких недель раздумья и советов «со знающими и ответственными людьми» заказчики решили отправить логотип, разработанный москвичами к 1000-летию Старой Руссы, на доработку. Как сообщил «НВ. Старая Русса» заместитель главы района Игорь Ананьев, внести поправки попросили жители города. «Хочется, чтобы символ включал в себя приметы древности и расширил цветовую гамму, — уточнил он. — Надеемся, что птица-фонтан станет двухцветной — с добавлением бирюзового — и приобретет более четкие очертания. А также на изображении появятся шрифты в древнерусском стиле».

Усовершенствованный вариант логотипа должен быть готов к 1 апреля. Стоимость работ оттого, что они не приняты сразу, останется прежней — 350 тыс. рублей, сказал Ананьев.

К слову, на счету Студии Артемия Лебедева — создание официальных логотипов Москвы, Петербурга, Екатеринбурга, Калининграда Ярославля, Перми, Одессы, Саратова, Ижевска и других городов. Некоторые из них подвергались резкой критике со стороны общественности.

Например, увидев логотип столицы, студенты нескольких московских вузов так возмутились, что создали инициативную группу и направили в САЛ официальное заявление: «Мы выступаем против такого быстрого, можно сказать, конвейерного производства и жонглирования логотипами городов и знаковых объектов, как это делается в Студии г-на Лебедева. Логотип нашей столицы и пиво Heineken — разные вещи. Мы обращаемся к Артемию: «Прежде чем заявлять о том, что ты сделал официальный логотип чего-либо, попробуй сначала выяснить мнение горожан, узнай, как они относятся к твоей идее. Проведи серьёзное исследование, с привлечением экспертов, а не пытайся «поиметь» всех».

Отметим, логотипом Москвы Лебедев и Ко сделали красную пятиконечную звезду (как и у знаменитого пива Heineken). Однако  после того как дизайнер Андрей Логвин выложил в Facebook фирменный стиль Москвы на основе красной звезды, созданный им за два года до Студии Артемия Лебедева, представители Московской мэрии заявили, что в официальной символике города красная звезда использоваться не будет.

Удачнее для Лебедева вышло дело с «новым» логотипом для московского метрополитена. Посмотрите фото старого (слева) и нового логотипов и найдите одно отличие:

Побольше древности

За работу над логотипом и создание на его основе имиджа общественного транспорта Москвы (по версии мэрии) САЛ получила 232 млн. рублей (это точно без версий)! А вот за логотип Ярославля — чуть больше, чем за старорусский. Всего 400 тысяч.

Побольше древности

И вдруг обнаружилось поразительное сходство между лебедевским логотипом и логотипом американского бренда товаров для дома Up&Up. Бренд Up&Up был запущен сетью торговых центров Target из штата Миннесота в июле 2009 года. Бренд Ярославля — в декабре 2012-го…

Остается надеяться, что наш логотип ни на что не похож. Кроме голубя и фонтана одновременно.

Алиса СЕЛЕЗНЁВА

Опубликовано в газете 25 марта

РЕКЛАМА

Еще статьи

Землякам, отдавшим жизнь за Отечество

Землякам, отдавшим жизнь за Отечество

В деревне Божонка Новгородского округа открыли памятный знак, посвящённый бойцам, погибшим в зоне проведения специальной военной операции.

Отличный итог большого труда

Отличный итог большого труда

Игру юных музыкантов детской школы искусств — участников детского образцового ансамбля скрипачей «Аллегретто» — высоко оценили в Москве

Деревня – это люди

Деревня – это люди

Жители Крапивно по традиции, заложенной предками, отметили День деревни в Успение Пресвятой Богородицы

В свете софитов

В свете софитов

Экспозиции Солецкого краеведческого музея открылись в обновлённом интерьере

Удачный дебют

Удачный дебют

Демянские боксёры успешно выступили на открытом ринге по боксу в посёлке Любытино

Лакомый кусочек

Лакомый кусочек

На конкурсе рыбных блюд житель деревни Видогощь Андрей Васючков удивил фаршированной щукой.

Заиграл новыми красками

Заиграл новыми красками

Закончен ремонт фойе киноконцертного центра «Уверь», выполненный в рамках практики инициативного бюджетирования «Наш выбор»

Вторая жизнь зоны отдыха

Вторая жизнь зоны отдыха

В микрорайоне двухэтажных домов на улице Псковской работники МБУ «Солецкое городское хозяйство» начали установку новой детской площадки

Начало положено

Начало положено

На животноводческой ферме бывшего хозяйства «Демянский» в деревне Добросли вместо коров теперь появились другие животные

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА