Чудовцы высказывают много мнений о работе нашей поликлиники. Чаще всего отзывы негативные: недоброжелательный персонал, бесконечные очереди, сложно попасть на приём к врачу. Утром в четверг я решила посетить это медучреждение, и вот что там увидела.
День выбрала, конечно, удачно. Зайдя внутрь, остановилась в удивлении – на часах начало десятого, а у окошек регистратуры никого. Первая мысль – не работают. Но оба окошка оказались открыты. На мой удивлённый вопрос: «Всегда ли так пусто?», ответ был неутешительный: «Приходите в понедельник, простоите в очереди два часа». Жаль. Я уж подумала, что за последние несколько лет, что не была здесь, произошло чудо – всё заработало быстро и слаженно. Вскоре собралась небольшая очередь. Одна пожилая женщина минут двадцать беседовала с работницей регистратуры на совершенно разные темы, между делом записываясь на приёмы к врачам. Не всегда волокита создаётся сотрудниками медучреждения, зачастую в ней виноваты сами посетители. Но поиск карточек, конечно, задерживает процесс. Случается, что их не находят. Хотя вот при мне одной пациентке нашли целых две. Предложили склеить в одну. И это лучше, чем ничего.
Приём ведут четыре терапевта. Оториноларинголога у нас нет, на приём к офтальмологу и неврологу – только по записи. Если с острой болью, то к глазному можно прийти с 9 до 10, а к неврологу – платно. 2 апреля я смогла записаться только на 24 апреля. Ждать долго, так что планируйте заранее, где и что у вас заболит. Записаться на приём можно и по телефону. Дерматовенеролог принимает пару раз в неделю, расписание на апрель есть. К хирургу и терапевту можно попасть сразу, в порядке живой очереди. А очереди эти очень живые, уж поверьте! Впечатлений вам хватит на несколько дней. Постоянно вспыхивающие разборки: кто за кем занимал, почему без очереди, а мне только подписать... Это очень занимательно и увлекательно. Если только не вы виновник разбирательств. В противном случае вы узнаете, насколько силён гнев людей на пути к здоровью. Они готовы на всё, закрывая своими телами дверь в кабинет врача.
Ещё один волнующий чудовцев вопрос – бахилы. Должны их выдавать или нет? Согласно постановлению главного государственного санитарного врача РФ от 18 мая 2010 г. №58 «Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» пункту 13.6, «при проведении лечебно-диагностических манипуляций, в том числе в условиях амбулаторно-поликлинического приёма пациент обеспечивается индивидуальным комплектом белья (простыни, подкладные пелёнки, салфетки, бахилы), в том числе разовым». То есть, если вы записываетесь на приём к врачу, вам автоматически должны выдать бахилы. На мой вопрос по этой проблеме в регистратуре ответили утвердительно – выдаём. Однако на деле оказалось не совсем так. Мне бахилы так и не дали, пока я не напомнила. И в течение 40 минут, пока я наблюдала за очередью, их не получил ни один пациент. Только после напоминания, бахилами всё-таки обеспечивали. Будем надеяться, что работницы регистратуры просто не привыкли ещё, и со временем будут делать это «на автомате». А пока будем усиленно напоминать о своём праве! Если вдруг эта «вторая обувь» закончится в регистратуре, то можно спросить её в гардеробе, где вам, как пациенту, тоже обязаны предоставить бахилы бесплатно.
Подводя итог, могу сказать, что поход в поликлинику меня не очень порадовал. Да, она стала светлее и чище после ремонта, но проблемы, хоть их и пытаются решать, остались. И эти проблемы создаёт не только персонал медучреждения, но и пациенты. Порой удивляешься, откуда столько злости в больных людях, откуда столько сил на скандалы и оскорбления? После ожидания пару часов в таких очередях, домой возвращаешься совершенно разбитый. Тяжелый он, путь к здоровью. Так что берегите его!
Олеся САДОВНИКОВА, фото автора
Опубликовано в газете "Родина" от 16 апреля 2015 года