Проблема задолженности по оплате услуг ЖКХ не теряет своей остроты. Долги растут, как снежный ком. Особенно — за теплоресурс. В частности, задолженность марёвцев за услугу, предоставляемую местным подразделением Тепловой компании «Новгородская», к началу апреля 2015 года составила кругленькую сумму в 6,7 млн. рублей.
Подавляющая часть долга — 6,3 миллиона приходится на долю бюджетных организаций, 335 тыс. рублей — на население, ещё 76,3 тысячи задолжали «прочие потребители».
Столь неутешительной для марёвцев информацией поделилась с редакцией районной газеты заместитель директора ТК «Новгородская» по сбыту Любовь БОЯРОВА. Мы воспользовались случаем, чтобы задать несколько актуальных вопросов.
— Любовь Алексеевна, какие меры в отношении должников принимаются поставщиком теплового ресурса, насколько они действенны?
— Во‑первых начисляем неустойку за оплату услуги, внесённую с опозданием, в размере 1/300 ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки платежа. В соответствии с Жилищным кодексом РФ. Во‑вторых, адресно уведомляем о задолженности, обзваниваем своих должников с предупреждением о применении жёстких мер. В‑третьих, подаём исковые заявления в суд. К примеру, в отношении потребителей Марёвского района с 2014 года в суд было подано 18 заявлений на выдачу судебных приказов на сумму 212 399,8 руб. При этом некоторые должники погасили свою задолженность в добровольном порядке. Аналогичная работа проводится и в отношении юридических лиц: юристами компании направлено 27 исковых заявлений о взыскании задолженности.
— В борьбе с неплательщиками оказывает содействие местная власть?
— Да, мы тесно сотрудничаем с администрацией района. Так, кроме проведения комиссий по неплатежам коммунальных услуг, на которые вызываются должники, ежемесячно передаём списки граждан, которые имеют задолженность за услуги теплоснабжения, в районный отдел социальной защиты населения. В результате злостным должникам приостанавливают социальные выплаты.
— А более жёсткие, «карательные» меры применяете?
— Законом предусмотрена и такая мера, как выселение из жилого помещения (ст. 90 ЖК РФ). В настоящее время мы готовим для администрации района списки квартиросъёмщиков, проживающих в муниципальном жилье и имеющих большие задолженности по оплате коммунальных услуг. Основанием для выселения граждан из муниципального благоустроенного жилья или переселения их в неблагоустроенное жилое помещение является факт неуплаты без уважительной причины платежей за жилое помещение и коммунальные услуги более чем за 6 месяцев. Причём, размер задолженности здесь не имеет значения.
— Жёстко. Видимо, в ряде случаев прибегаете к помощи, образно говоря, легитимных «коллекторов»? Имею в виду службу судебных приставов...
— С судебными приставами тесно сотрудничаем в борьбе с неплательщиками. Законом предусмотрена возможность наложения ареста на имущество должника, включая заработную плату, пенсию, денежные средства на банковских счетах, транспорт, недвижимость. Понятно, сказанное относится не только к должникам — жителям вашего района.
— Государство ужесточает меры воздействия на неплательщиков. В частности, недавно приняты поправки в федеральный закон «О кредитных историях». Можете прокомментировать?
— Поправки, о которых Вы говорите, вступили в силу с 1 марта этого года. Суть их в том, что должники, просрочившие уплату счёта за коммунальные услуги, и на которых будет подан иск в суд о взыскании средств, не смогут получить кредит в банке. Все долги будут отражаться в кредитной истории в течение 15 лет. Плохая кредитная история, несомненно, может надолго испортить качество жизни человека, ограничив возможность получения кредитов и использования кредитных карт. К тому же подавать иск в суд о взыскании задолженности ресурсоснабжающая компания теперь может вне зависимости от суммы долга, если гражданин не оплачивает коммунальные услуги в течение двух месяцев.
— А ещё должникам могут пресечь выезд за границу...
— Есть и такая мера воздействия, как временное ограничение на выезд должника из страны, предусмотренная статьей 67 ФЗ‑229 от 2007 года. В случае игнорирования должником требований, содержащихся в исполнительном документе, сумма задолженности по которому превышает 10 000 тысяч рублей, может быть вынесено постановление о временном ограничении должника на выезд из Российской Федерации. И в этом вопросе мы также активно работаем с судебными приставами, инициируя применение такой меры.
— Что, на Ваш взгляд, является, главной проблемой в работе с неплательщиками?
— Не скажу ничего нового. Это — нежелание самих граждан идти на сотрудничество. Всем должникам мы объясняем: не нужно создавать себе лишних проблем. Оплатить потреблённую энергию всё равно придется. Не стоит портить свою репутацию и доводить дело до судебного взыскания, тем самым увеличивая свои расходы, так как пени и судебные издержки всё равно ложатся на плечи должника. Кроме того, «Тепловая компания Новгородская» готова обсуждать вопросы дебиторской задолженности с каждым должником и идти навстречу, заключая соглашение о рассрочке платежа.
Ещё раз хочется призвать людей к сознательности. Необходимо производить оплату за потреблённую тепловую энергию своевременно, так как от этого зависит качество услуг, предоставляемых населению. К тому же, экономический кризис сказался и на финансовом положении нашего предприятия. В результате нам пришлось снизить финансирование на ремонтные работы. А подготовка к новому отопительному сезону начнётся уже совсем скоро.
Уважаемые потребители! Помните о необходимости своевременной оплаты предоставляемых коммунальных услуг, а если у вас накопились долги, то поспешите уладить этот вопрос с ресурсоснабжающей компанией. Не ждите, когда на вас подадут иск в суд. И — в порядке информирования: абонентская служба ООО «ТК Новгородская» в Марёвском районе находится по адресу: с. Марёво, ул. Советов, д.10, телефон (81663) 21–368. Обращайтесь!
Спрашивал
Анатолий КАСАТКИН
Фото автора