Вторник, 16 сентября 2025

Редакция

Культурно торговать – почётный труд!

Как же не хватает советского плаката с этим лозунгом на стенах многих чудовских магазинов. Почему же к одним продавцам идёшь с радостью, а общение с другими напоминает трагикомедию с элементами драмы?

Статьи об удивительных событиях, происходящих в нашей торговле, печатались уже не раз. К сожалению, качественных изменений в этой сфере не происходит, что даёт нам возможность уделять внимание этой теме бесконечно. В чём же причина такого непрофессионализма тех, кто так тесно взаимодействует с людьми? Ведь одно из условий успешных продаж – умение общаться с клиентом.

Нелюбимая работа

Что лукавить, редкость увидеть продавца по призванию. В основном молодёжь устраивается на время поиска лучшей работы, привлекает и высокая зарплата. Вот и получается, что среди людей, описывающих нам достоинства того или иного продукта, очень много тех, кто занимается нелюбимым делом, а заниматься нелюбимым делом с улыбкой сможет не каждый. Так же как и постигать все тонкости профессии, реализовывать желание стать специалистом высокого уровня.

Случается так, что молодые люди до 30 лет к своей работе в сфере торговли относятся с полной безответственностью. Недавно с подобным случаем мы столкнулись в крупном магазине бытовой техники. Мальчик-консультант появился на своём рабочем месте минут через двадцать после того, как мы уже практически изучили все разновидности микроволновых печей, выставленных на витрине, типы их покрытий, мощность и т.п. в Интернете. С первых минут нашего общения стало понятно, что молодой человек плохо разбирается в продаваемом им товаре, и вообще до конца рабочего дня осталось 30 минут, и желания общаться с нами у него с каждой секундой становилось всё меньше и меньше. Самым лучшим аргументом, почему надо купить именно эту печь, было – «У меня такая дома уже 20 лет стоит, и хоть бы что!». Как продавцу микроволновок, ему стоило бы быть в курсе, что пользоваться ими безопасно в течение 5-ти лет, а после желательно бы приобрести новую. Впрочем, откуда ему это знать, если он не выучил ни характеристик товара, ни страну, где он произведён. В общем, убедившись, что от него толку мало, мы выбрали покупку по своему усмотрению и направились к кассе, но в пути нас ожидал очередной сюрприз. Напарник нашего продавца решил пошутить: «Ты всё-таки продал ту печку, которую тебе вчера вернули из-за брака?» – во всеуслышание поинтересовался он. Нелегко было побороть желание оставить покупку в магазине и поскорее покинуть этих товарищей по непрофессиональной торговле.

Невнимание или нежелание?

Просроченный товар на полках наших магазинов – явление привычное. В магазине косметики, например, в день очередной ежемесячной акции 15 мая мы приобрели продукцию со сроком годности, истёкшим больше полугода назад. Товар приняли обратно, и убрали с полок. Хочется верить, что 15 июня он не появится на прежнем месте, потому что продавцы-консультанты этой торговой точки свою работу выполняют добросовестно, всегда приходя на помощь посетителям. Что же это? Элементарное невнимание или надежда на то, что люди в суете просто не обратят внимание и купят просроченную продукцию?

И в продуктовых магазинах такие «казусы» случаются нередко. «За всем не уследишь!» – слышим в ответ на обоснованные претензии. А надо бы постараться! Потому что это ваша работа. Также как и консультирование клиентов по продукции на полках магазина. Но, к сожалению, часто на просьбы помочь, покупатели в ответ получают недовольное ворчание с присказкой: «Читайте, там всё написано!» Ну мы же не в библиотеке, в конце-то концов. И это скрытое, а порой и совсем открытое хамство сопровождает нас во многих торговых точках. У каждого из нас бывает плохое настроение, проблемы дома, может просто сильно болеть голова. Но всё это не должно отражаться на нашей профессиональной деятельности, тем более, если она связана с общением с людьми. Но среди работников нашей торговли встречаются такие, к которым страшно обратиться, все наши слова и действия они воспринимают в штыки, всей душой ненавидя покупателей. За что? Ведь не мы же платим им маленькую зарплату, не обеспечиваем их достойными условиями труда. А всю свою злость они срывают на нас, а не на своих работодателей. Потому что мы зачастую смолчим и уйдём.

Есть на кого равняться

Положительных примеров много

Однако не надо забывать о положительных примерах в нашей торговле, ведь их немало. Мы не раз писали про этих людей в газете, их знают и любят покупатели. В такие магазины всегда идёшь с удовольствием, будучи уверенным, что тебя встретят улыбкой и поднимут настроение. Как приятно, когда продавец помнит ваши пожелания, вкусы, интересы, стилевые пристрастия и даже размеры. Работа спорится в их руках, для каждого клиента найдётся доброе слово. А мы уходим от них довольные, с нужной покупкой в руках (иногда, правда, и не совсем нужной, просто настроение было хорошее – захотелось побаловать себя). В общем, от доброжелательного продавца, разбирающегося в ассортименте своего товара, польза и нам и его работодателю.

Почему же такая разница? Возможно, потому что эти люди просто любят свою работу и ходят на неё с удовольствием, с ответственностью исполняют свои обязанности, всегда на зубок зная всё о том, что они продают. Они хорошие психологи, умеют найти подход практически к каждому из нас. Они уважают себя, не желая прослыть хамоватыми непрофессионалами, и нас, покупателей, ценя наше время и эмоциональное состояние. Спасибо им за это!

И не нужно искать оправдания тем, чьей работой мы не довольны. Не место красит человека, а человек место. И работа продавца – это почётный труд, если подойти к нему с правильной стороны. В любом возрасте и статусе нужно быть прежде всего Человеком.

Олеся САДОВНИКОВА,

фото автора


РЕКЛАМА

Еще статьи

Землякам, отдавшим жизнь за Отечество

Землякам, отдавшим жизнь за Отечество

В деревне Божонка Новгородского округа открыли памятный знак, посвящённый бойцам, погибшим в зоне проведения специальной военной операции.

Отличный итог большого труда

Отличный итог большого труда

Игру юных музыкантов детской школы искусств — участников детского образцового ансамбля скрипачей «Аллегретто» — высоко оценили в Москве

Деревня – это люди

Деревня – это люди

Жители Крапивно по традиции, заложенной предками, отметили День деревни в Успение Пресвятой Богородицы

В свете софитов

В свете софитов

Экспозиции Солецкого краеведческого музея открылись в обновлённом интерьере

Удачный дебют

Удачный дебют

Демянские боксёры успешно выступили на открытом ринге по боксу в посёлке Любытино

Лакомый кусочек

Лакомый кусочек

На конкурсе рыбных блюд житель деревни Видогощь Андрей Васючков удивил фаршированной щукой.

Заиграл новыми красками

Заиграл новыми красками

Закончен ремонт фойе киноконцертного центра «Уверь», выполненный в рамках практики инициативного бюджетирования «Наш выбор»

Вторая жизнь зоны отдыха

Вторая жизнь зоны отдыха

В микрорайоне двухэтажных домов на улице Псковской работники МБУ «Солецкое городское хозяйство» начали установку новой детской площадки

Начало положено

Начало положено

На животноводческой ферме бывшего хозяйства «Демянский» в деревне Добросли вместо коров теперь появились другие животные

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА