Многие жители района, получив квитанции на оплату за электроэнергию за май т. г., буквально пришли в ужас — в платёжках стояли фантастические суммы. При этом оплату большинство потребителей осуществляли своевременно и постоянно, сами заполняли квитанции и в июне впервые получили готовую квитанцию за май, уже заполненную. Естественно добросовестные плательщики дружно ринулись в крестецкий участок ООО «Гарантэнергосервис». Тем более что в квитанции жирным шрифтом выделено предупреждение о том, что произвести оплату надо до 20 числа текущего месяца, а по посёлку развешаны объявления от этой компании о том, что должником быть невыгодно, здесь же перечислены санкции за неоплату электрической энергии.
Подобная ситуация уже случалась в марте т. г. Тогда она коснулась жильцов многоквартирных домов. На этот раз в недоумение пришли жители частного сектора.
У дверей участка в эти дни постоянно толпился народ. Кто-то терпеливо ждал своей очереди на приём к специалисту, некоторые, безнадёжно махнув рукой, уходили, понимая, что если в час обслуживают одного-двух человек, стоять в очереди бессмысленно.
Молодая женщина с ребёнком на руках пришла в третий раз, но поняла, что все попытки напрасны, возможности разобраться с оплатой практически нет. Обстановка накалилась. Да и как не накалиться, когда сплошь и рядом такие примеры: дом по улице Южной сгорел более трёх лет назад, а его бывшим жильцам пришла к оплате сумма более 13000 рублей. В одном из домов на Лесной хозяина нет уже более года, электричество отключено, но и на этот адрес пришёл счёт более чем на тысячу рублей. Жители одной из деревень района тоже приехали разобраться, ведь им пришла платёжка, содержащая сумму к оплате более восьми тысяч. Пытались позвонить из деревни по телефону, но трубку никто в участке не брал. Видно, очень уж в конторе к тому времени накалились страсти. Очередь сельчане заняли в 10 часов и просидели в ней до 14 часов. По двум адресам техник разбиралась больше часа, хотя в квитанциях всё было указано чётко, но что-то у неё не получалось удалить из программы эту зловещую сумму, которая была выведена, как остаток на начало месяца, из-за которой и случился конфликт. Когда всё сверили, сумму, которая вводила в заблуждение, удалили.
Когда после таких «боёв местного значения» люди добрались до автобусной остановки, выяснилось, что все местные автобусы ушли. Хорошо, что водитель междугородного маршрута взял припозднившихся пассажиров. Пришлось бы ехать в деревню на такси или ночевать в Крестцах.
У жительницы посёлка в платёжке был выставлен счёт на 37 (!) тысяч. При виде этой цифры потемнело в глазах не только у самого абонента, но и у сотрудницы участка.
Самые терпеливые упорно ждали своей очереди, ведь разбираться нужно было по каждой квитанции индивидуально. Однако сотрудники Крестецкого участка ни жалости, ни чуткости к клиентам не проявили. Не появилось объявление на двери участка с извинениями, объяснениями ситуации и предложениями по её устранению. Меж тем листовки с угрожающей надписью «Не погасишь долг — погаснет свет» висели и продолжают висеть в посёлке повсюду. Компьютерам до наших эмоций нет дела, а вот те лица, которые руководят данной структурой, должны были позаботиться как о своей репутации, так и о людях, для которых они, в общем-то, и работают.
Мы обратились за разъяснениями в пресс-центр ООО «Гарантэнергосервис» и получили следующий ответ:
— Перевод на систему ежемесячного выставления счетов за потреблённую электроэнергию производится в соответствии с требованиями Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждёнными постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 года (далее Правила).
Начисление платы за электрическую энергию, в соответствии с действующим законодательством, должен осуществлять исполнитель коммунальной услуги по электроснабжению, которым в частных жилых домах является ресурсоснабжающая организация — ООО «Гарантэнергосервис». Ресурсоснабжающая организация обязана перевести бытовых потребителей с самовыписки квитанций по абонентским книжкам на ежемесячное выставление счетов.
С 1 января 2015 года на данную схему выставления счетов были переведены граждане, проживающие в частном секторе в индивидуальных жилых домах на постоянной основе. С 1 мая 2015 года на счета переведены все остальные потребители, в том числе и сезонно проживающие дачники.
Таким образом с июня 2015 года все потребители ООО «Гарантэнергосервис» стали получать счета за потреблённую электроэнергию вместо использования абонентских книжек. Исключение составляют бани, гаражи, сараи и прочие хозяйственные постройки, для которых пока сохраняется самовыписка квитанций.
Большие суммы в квитанциях могли появиться в результате несвоевременной оплаты потреблённой электроэнергии или оплаты не в полном объёме в предыдущие расчётные периоды, отсутствия у поставщика актуальных фактических показаний приборов учёта. Гражданам, которые передают показания своих приборов учёта в ООО «Гарантэнергосервис» или у которых произведено контрольное снятие показаний приборов учёта, расчёт производится по показаниям. Гражданам, которые не передают показания индивидуального прибора учёта, размер платежа рассчитывается исходя из величины среднемесячного потребления либо по нормативу также в соответствии с требованиями Правил. Разумеется, размер платы, определённый таким «расчётным» методом, не всегда соответствует реальному потреблению электроэнергии, особенно в случае сезонного проживания. Поэтому, в первую очередь потребителям необходимо снять текущие показания индивидуального прибора учёта и передать их в энергосбытовую компанию любым удобным способом: через сайт компании novgorod.tns-e.ru, раздел «Передать показания»; по электронной почте: svet@novgorod.tns-e.ru; через сайт компании посредством регистрации в личном кабинете (кроме передачи показаний, в личном кабинете можно проследить всю историю начислений и оплат по лицевом счету); по многоканальному телефону: (8162) 502-516, для граждан, проживающих в сельских населённых пунктах, работает дополнительная информационная линия 8-800-775-44-53 (звонок бесплатный); указать в квитанции путём заполнения строк «Текущее показание».
При получении фактических показаний прибора учёта потребителям будет произведён перерасчёт в платёжном документе за следующий месяц.
Компания рекомендует ежемесячно в срок с 23 по 26 снимать и передавать показания индивидуального прибора учёта в энергосбытовую компанию. Тогда расчёт платы за электроэнергию всегда будет определён максимально корректно.
Если у потребителя, получившего счёт на оплату электрической энергии, возникли вопросы по начислению, задолженности или непонятен принцип расчёта, можно произвести оплату выставленной квитанции в объёме, который потребитель не оспаривает, а за разъяснениями по спорным суммам обратиться в ООО «Гарантэнергосервис».
Для сверки расчётов и по другим интересующим вопросам обратиться можно через Интернет — раздел «Задать вопрос специалисту» на сайте компании; по многоканальному телефону (8-8162) 502-516 для граждан, проживающих в сельских населённых пунктах, работает дополнительная информационная линия 8-800-775-44-53 (звонок бесплатный); отправив письмо с вопросом на адрес электронной почты info@novgorod.tns-e.ru, по желанию потребителя ответ будет направлен на электронную почту в течение трех дней со дня поступления запроса либо ему перезвонит сотрудник компании; лично обратиться на участок, обслуживающий район проживания потребителя.
Также потребители могут зарегистрироваться в личном кабинете на сайте ООО «Гарантэнергосервис». В личном кабинете можно проследить всю историю начислений и оплат по лицевому счету, увидеть причину возникновения задолженности.
От редакции: Мы в очередной раз выслушали «гладко причёсанные» объяснения ответственных лиц. Повторимся, даже извинения за недоразумение в них не прозвучало, а ведь инцидент коснулся большого количества абонентов. И в очередной раз получается, что виноват вроде как сам потребитель — тот, кто ежемесячно из года в год строго следил за счётчиком и добросовестно платил, чтобы не оказаться в должниках.
Причины возникновения выше описанной ситуации, конечно, разные. И вроде бы ничего страшного не произошло, доказать свою правоту оказалось нетрудно, если не считать потерянного времени, которое далеко не у каждого есть, и потраченных нервов. А ведь обслуживающая организация должна была (это даже не обсуждается) продумать заранее механизм сверки расчётов и обслуживания клиентов.
Подготовила
Елена Чегарева
Фото автора