24 июня возмущённые жители населённых пунктов Медведь и Коньково встретились с главой администрации Бургинского сельского поселения Александром Маршаловым по вопросу о планируемом вывозе грунта и порубочных остатков со строящейся скоростной дороги М11 в район их деревень.
Сельчане утверждают, что нарушены их права: не проведены общественные слушания, не сделана соответствующая экспертиза, то есть решение принято, а мнением людей даже не поинтересовались.
Как пояснил глава поселения Александр Маршалов, на проведение земельных работ согласие населения не требуется, если они ведутся в границах населённого пункта и не нарушают водоохранную зону.
– Генеральным планом утверждено увеличение земельного участка в деревне Медведь, и в 2010 году под индивидуальное жилищное строительство в границы населённого пункта введено около пяти с половиной гектаров. Земля принадлежит государству, но по Земельному кодексу РФ с 1 марта 2015 года ею распоряжаются органы местного самоуправления поселения, то есть администрация поселения, наделённая полномочиями заключать договоры аренды и продажи. Информация о продаже и аренде земельных участков размещается на федеральном сайте «Торги» и сайте администрации Бургинского поселения в сети Интернет.
Поскольку на предлагаемом склоне желающих строиться не нашлось, по договорённости с руководством М11 площадка в 2,5 гектара отдана под складирование грунта. Земля, вывозимая с объектов строительства магистрали М11, складируется также в Карпиной Горе и Тиккулах. Территория трассы полностью обследована, на экспертизу взяты пробы грунта, о чём свидетельствуют 10 протоколов. Из филиала федерального бюджетного учреждения «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Северо-Западному федеральному округу по Новгородской области» получены протоколы проверки взятых проб изымаемых грунтов при проведении работ по строительству скоростной автомагистрали Москва – Санкт-Петербург на участке км 58 – км 684, 6 этап. Грунты, образовавшиеся при проведении землеройных работ, признаны не загрязнёнными опасными веществами, экологический фон – в норме.
В прошлом году были попытки несанкционированной выемки песка, но сейчас все формальности соблюдены в рамках закона – земля из категории сельхозназначения переведена в промышленное использование. На утверждении в области находится проект рекультивации – комплекс мер по экологическому и экономическому восстановлению земель и водоёмов. В настоящее время в деревне Медведь готовится площадка под складирование грунта, но пока не будет утверждён проект, завозиться ничего не будет.
Деятельность строительных организаций находится на контроле Россельхознадзора, природоохранной прокуратуры и других уполномоченных служб. Грунт не станут сбрасывать хаотично, под уклон, а будут насыпать террасами, что позволит сделать к ним подъездные пути. Года через два можно будет начинать строительство индивидуальных домов. (Что касается размещения ферм, производственных корпусов, то возведение подобного рода объектов должно быть удалено на определённое законом расстояние от жилой застройки, а также для этого необходимо снова менять вид разрешённого использования земельных участков, проводить публичные слушания и т.д.). Отмечу, что если в ходе работ будут выявлены нарушения со стороны строительной организации, то по условиям договора они должны будут устранить все неполадки.
Беспокоит людей судьба ручья – на сегодняшний день единственного источника чистой, пригодной для питья воды, и родника, который находится как раз посреди площадки. В любом случае, утверждают жители, экологию нарушат: в ручей и родник попадут глина, торф и пр., и вся эта грязь пойдёт во Мсту. Уже сейчас в деревнях существуют проблемы с питьевой водой, частные колодцы пересыхают, а общественный, на который люди собирали деньги, не пригоден для использования. Кольца нового колодца поставлены на старый сруб, вода сквозь щели уходит в землю, а та, что остаётся, находится слишком глубоко.
– Процесс строительства дороги мы остановить не в силах, каждая деревня страдает по-своему: интенсивное движение, шум, пыль, грязь... Но и из этих временных неудобств мы можем извлечь пользу. Денег в бюджете поселения немного, а строители на определённых условиях готовы сделать что-то и для нас.
Во-первых, если речь зашла о загрязнении реки, то хочу напомнить, что в нашем поселении строится три больших моста – через Хубу, Хубку и Мсту (реки небольшие, но пролёты местами достигают 33 м), поэтому в любом случае эти проблемы существуют. Кроме этого, в районе Гоголиц, Морозовичей, а также на границе нашего поселения в районе Частовы будет производиться около миллиона кубометров намывного песка. В этом есть не только минусы, но и плюсы: проводится очистка реки, углубляется дно, которое на данный момент замулено, отчего падает уровень воды. Что касается сохранения родника и ручья в Медведе, администрация поселения примет необходимые меры, организует подход и благоустройство участка рядом с родником, восстановление колодца в деревне.
Во-вторых, удалось убедить строителей начать восстановление внутренних дорог уже сейчас, хотя в договоре прописано – по окончании работ на скоростной магистрали. На данный момент заключено соглашение между Росавтодором, правительством Новгородской области, организацией «Мостотрест», выигравшей конкурс на строительство. Работы будут вестись поэтапно: до 15 июля произведут асфальтирование в самих деревнях – Бурге, Доброй Воде, Дворищах, Вличках и Карпиной Горе, затем – подъездов к ним.
В проекте строительства М11 по Новгородской области заложены средства для восстановления трёх основных дорог, две из них в сельских поселениях – от Бурги через Дворищи до Кленино и Парней и от Бурги до строящегося моста через Мсту. Дорога от моста до Лопотня в перечень не включена: она строителями не используется. Сроки завершения работ 2016-2017 годы.
В дальнейшем субподрядчик – «Трансстроймеханизация» – будет решать вопрос, какую из этих трасс строители оставят для эксплуатации, потому что уже сейчас они замкнули все три новой дополнительной, проходящей параллельно М11. По ней будет ездить основная техника: бетономешалки, грузовики, «вахтовки». Избранная дорога по окончании работ будет полностью восстановлена.
По остальным будет проходить только техника, перевозящая из Москвы целевые конструкции для моста, мусс и щебень из Питера и Карелии, необходимый для бетонного завода в Тиккулах и асфальтобетонного в Дворищах. Там находится и основная база СУ-905, работающего в нашем поселении, и СУ-920, которое строит мост в районе Веребья.
После встречи кто-то был удовлетворён ответами Александра Маршалова, кто-то разочарован и остался при своём мнении, но все сошлись в одном – контроль в этом деле необходим серьёзный. Сказками, говорили сельчане, мы сыты, нужны гарантии, что ни природа, ни люди, здесь живущие, не пострадают в результате деятельности строительной организации.
На встрече побывала Светлана БОРИСОВА
Фото автора